На прошлой
неделе был опубликован указ президента Украины, запрещающий гражданам ряда
государств въезд в эту страну за враждебные ей действия. В длинном списке
фигурируют и шесть представителей израильских русскоязычных СМИ. Некоторые из
них уже несколько дней бурно возражают против наказания.
Вообще-то сотрудникам
наших русскоязычных СМИ, попавшим под горячую руку украинского президента, не
нужно было суетиться, громко возмущаться. В Израиле практически никто не знал
об указе Порошенко и уж тем более никому не было интересно искать длиннющий
список, опубликованный в Украине, и выявлять там соотечественников. Можно было
скромно помолчать, не привлекать к себе внимания. Да и делов-то: въезд в
Украину запрещен всего на год.
Но кое-кто из
попавших в украинский «черный список» предпочел изображать оскорбленную
невинность. Кто-то с пафосом восклицал: «Меня обвинили в том, что я работал
наблюдателем в Донецке на выборах, а я там не был!». Кто-то объяснял: «Мне как
журналисту очень хотелось своими глазами увидеть, что происходит на востоке
Украины, а попасть туда можно было только в качестве наблюдателя. В этой роли
меня и пригласил Центризбирком ДНР». Кто-то заявил, что посетил Донецк как
независимый журналист и находился там неполный день: уехал до подсчета голосов
и потому не повлиял на итоги выборов. Обиженные язвительно указывали, что среди
израильтян из «списка Порошенко» оказались два испанца!
В социальных
сетях появился гневный протест, направленный лично Петру Порошенко: он
обвиняется в нарушении свободы слова. Мелькнули и призывы к русскоязычным
журналистам проявить солидарность с коллегами, возвысить свой голос в их
защиту.
Пока митинги
солидарности с оклеветанными собратьями по перу не наблюдаются, и не слышны кличи:
«Руки прочь от незапятнанных репутаций израильских русскоязычных журналистов!».
Видимо, причина этого неколлегиального поведения кроется в том, что упоминаемые
выборы в ДНР и ЛНР проходили не так давно – в ноябре прошлого года. Несколькими
месяцами раньше проходил референдум в Крыму, на котором также был представлен
наш русскоязычный журналистский корпус. Всем еще памятны и обстоятельства
бандитского вторжения России в соседнюю страну, и одобрительные отзывы об этой
агрессии некоторых наших СМИ, отдельных журналистов, а также их подпевал.
В цивилизованном мире относительно действий
России дискуссий нет. Нормальные государства не
захватывают части других стран под тем предлогом, что некогда данные части этим
странам достались «несправедливо», или из-за того, что значительное число
граждан этих стран недовольны сменой власти в них.
Многократно отрезали
друг у друга Эльзас и Лотарингию Германия и Франция. Восточная Европа и Балканы
бесконечно перекраивались: например, от «великой Венгрии» после всех переделов
осталась такая малость, что венгры – по «логике» Путина - должны были бы
восстановить справедливость нападением на все соседние страны.
Россия считает
справедливым не только нахождение в ее границах исторических территорий
Германии и Японии, но и «тихое» поглощение в 1944 году Тувинской Народной
Республики, заявившей о своем суверенитете в 1921-м, а до этого веками
входившей в состав Китая.
Для того, чтобы
разобраться во взаимных исторических счетах, обидах, потерях, современным
государствам не хватило бы ни столетней, ни тысячелетней войны. Человечество
приняло единственное разумное решение: не пересматривать сложившиеся границы –
особенно силой. Но этот принцип не существует для Путина с его безграмотными
трактовками истории и фашистскими лозунгами «собирания русского мира».
В 1994 году
постсоветская Россия фактически разоружила Украину, подписав с ней Будапештский
меморандум, в котором гарантировала ее территориальную целостность - без оговорок
насчет Крыма. Поэтому прошлогодняя путинская агрессия была особо подлым
нарушением международных норм.
Что касается «незаконности, антиконституционности» нынешней украинской власти, то развал тоталитарных режимов, происходивший у нас на глазах, нередко принимал бурный характер. Для кого-то «незаконным» был роспуск СССР, для кого-то - расстрел Ельциным Верховного Совета в 1993 году, его победа на президентских выборах 1996-го, назначение им «наследника». Элементарно антиконституционным было изменение российского Основного закона для продления политической жизни Путина. Но все эти «резкие» решения не вызвали вторжения в Россию армий соседних стран!
Позорно уже то, что год назад целый отряд израильских русскоязычных журналистов оправдывал агрессию России, единодушно осужденную демократическим миром, и злобно поливал грязью жертву агрессии. Но приходится напомнить, КАК это делалось. По команде! Истерически и слаженно голосил целый хор журналистов, различных «экспертов» и множества троллей. Набор «аргументов» в защиту Путина был удивительно стандартным: у России в Крыму есть стратегические интересы; Крым – исконно русская земля; Януковича свергли незаконно; не существует украинской истории и культуры – это выдумка националистов-русофобов и бандеровцев; и вообще украинцы – антисемиты и фашисты, а потому нечего их жалеть и защищать.
Были случаи наглядного использования различными СМИ совершенно одинаковых пропагандистских материалов, подговленных в каком-то центральном геббельсовском штабе. Поскольку антиукраинская кампания сопровождалась проклятьями в адрес Америки, известные израильские русскоязычные «комментаторы» с пеной у рта доказывали, что Россия намного демократичней и гуманней, чем США. Многие газеты и сайты опубликовали список войн, который вели США в ХХ веке, - этот перечень у всех апологетов миролюбивой путинской России совпадал на 100%, включая даже мелкие военные операции!
Отметим главное: вся эта вакханалия завершилась так же синхронно, как и началась! Внезапно стихли крики об оплачиваемых госдепом и ЦРУ пособниках нацистов в Киеве, исчезли с израильских телеэкранов «аналитики», сладострастно предсказывавшие быстрое завоевание Украины российской армией, в какую-то черную дыру втянуло бесчисленных троллей, набрасывавшихся в соцсетях на любого, кто осмеливался критиковать Путина. Смешно удивляться этой синхронности после того, как глава российского МИДа непринужденно признался, что его страна использует для укрепления своего влияния в мире зарубежные русскоязычные СМИ.
Путин может с утра до вечера врать, что Россия не имеет отношения к войне на востоке Украины. Уже полтора года с утра до вечера все российские телеканалы начинают выпуски новостей с событий на Украине. Информационная война неотделима от военной агрессии. В этой войне принимали самое активное участие израильские русскоязычные журналисты! Поэтому теперь они раздраженно цепляются к «ошибкам» в «списке Порошенко».
Сегодня Украина находится на грани экономического краха. Естественно, даже в аппарате президента нет средств на содержание огромного штата референтов, редакторов, корректоров, которые проверяли бы каждый подготовленный документ. Поэтому допущены ляпы в списке, который состоит из 388 физических лиц и 105 юридических лиц. Но ведь в целом насчет лица там всё правильно! Израильские русскоязычные журналисты в разных амплуа участвовали в информационной войне против Украины и этим нанесли ей ущерб. А кто из них чем конкретно занимался, все прекрасно знают.
Я умышленно не называю фамилий попавших под санкции журналистов, потому что пишу о позорном явлении, а не о чьих-то персональных прегрешениях. В список могли бы попасть и другие израильские публицисты. «Отличились» же они по-разному. Одни из присущей русскоязычным журналистам любви к «халяве» просто не смогли отказаться от банкетов в Крыму или Донецке. Других подвело честолюбие: так хотелось предстать в героическом ореоле: "Отважный журналист N побывал в Донецке, не испугавшись украинских карателей!". Третьи выполняли порученную работу: лезли из кожи вон, чтобы привлечь к антиукраинской кампании побольше горлопанов, в том числе гэбистов с прокремлевских каналов. Но всем следовало кое о чем подумать.
Те, кто согласился стать наблюдателем на референдуме или выборах, должны были догадываться, что это не красит «независимого» журналиста и что они помогают стране-агрессору (ведь никто из них не опротестовал результаты «голосования»). Знали они и о том, что наряду с ними в качестве наблюдателей из европейских стран приехали в основном представители маргинальных фашистских партий.
От журналистов странно слышать, что они очень хотели ознакомиться с ситуацией, но пробыли в Крыму или в Донецке меньше суток, мало с кем общались и ничего предосудительного не заметили! Так зачем ездили? Ради бесплатной выпивки или гонорара за «работу»? Никто из них в последующих публикациях не упоминал Будапештский меморандум. Никто из профессиональных политических обозревателей не отметил, что референдумы об отделении от своей страны каких-то административных единиц иногда проводятся в демократических государствах, но готовятся годами, ибо самое сложное – экономическое размежевание, вместо которого Россия гангстерски ограбила Украину.
Требуя точности от «списка Порошенко», сами протестующие журналисты стараются не освещать вопрос о том, кто их приглашал в Украину и оплачивал расходы. Помнится, во время референдума в Крыму они называли московский Институт международной интеграции. С тех пор никто не слыхивал об этом учреждении. Озвучивается версия о том, что израильтян пригласил Центризбирком ДНР. Грамотные журналисты должны были понимать, что до выборов и референдума (!) Донецкая область Украины, возглавленная москвичами, не вправе называть себя отдельной республикой! Да и странно, что кто-то в Донецке и Луганске не только знал имена сотрудников израильских СМИ, но и не сомневался, что они согласятся приехать в качестве наблюдателей.
Мне не доставило никакого удовольствия писать эту статью. Но последние сомнения в необходимости публиковать её исчезли, когда я увидел, что фигуранты «списка Порошенко» раздают интервью российским изданиям! По-прежнему именно там ищут сочувствия, понимания и... поощрения. Такие СМИ не могут защищать общину, которой они якобы служат.
Комментариев нет :
Отправить комментарий