суббота, 17 октября 2015 г.

Не заглянув в святцы, да бух в колокол

Президент Путин лично внес на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий выискивать экстремизм в священных книгах главных мировых религий. Вроде бы это отведет от российских евреев часть антисемитских нападок. Но надо ли спешить восхищаться прогрессивностью национального лидера?

На днях Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, запрещающий признавать экстремистскими тексты священных книг. Под защиту предлагается взять Библию, Коран, ТАНАХ и Ганджур. Поразительная эволюция сотрудника организации, истреблявшей торговцев опиумом для народа!

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, статья 28 Конституции России гарантирует каждому гражданину свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. В записке указывается, что концепция законопроекта согласована с представителями соответствующих централизованных религиозных организаций России.

Новая инициатива российского президента воспринимается в ряду других его непредсказуемых решений. Поэтому трудно сразу определить свое отношение к предложенному Путиным законопроекту. «Пояснительная записка» ничего не поясняет. Мы вообще как-то привыкли, что в современных демократических государствах власть не дает оценок – особенно юридических - религиозным текстам. Но о причинах вторжения Владимира Владимировича в столь деликатную область можно догадываться.

Десять лет назад Генеральному прокурору России было направлено «Письмо 5000». Такое количество известных российских политиков и прочих лиц, включая генерала Макашова - антисемита и фашиста, требовали провести экспертизу изданной в России еврейской религиозной книги «Кицур шульхан арух». Авторы письма указывали, что евреи жалуются на преследования, но в своем своде правил поведения оскорбляют другие народы и призывают к уничтожению неевреев. Вскоре число поддержавших обращение к генпрокурору выросло в несколько раз. Борцы с человеконенавистнической еврейской религией требовали привлечь к ответственности тех, кто разжигает межнациональную рознь, и для облегчения работы прокуратуры прилагали список раввинов и активистов еврейских организаций с их адресами! Эта история вызвала возмущенную реакцию в Израиле, в западных странах, да и в самой России. «Письму 5000» не дали хода, хотя и официального его осуждения не было.

Тем не менее Путин понимал, что по части обвинений в экстремизме гораздо уязвимей другая религия, которая действительно ведет себя все агрессивней и доставляет все больше проблем – особенно на Северном Кавказе. А тут еще проскочила отсебятина: в далеком Южно-Сахалинске начальство не проявило должного политического кругозора, и местный суд признал экстремистской мусульманскую книгу с цитатами из Корана! Депутаты Госдумы от северо-кавказских республик сразу заявили, что непрофессионализм судьи сыграл на руку террористам, с которыми Россия ведет бескомпромиссную борьбу. Они предложили принять закон о неприкосновенности религиозных текстов.

Президент России из своих стратегических соображений решил, что должен лично защитить религии от обвинений в экстремизме. Наверняка он надеется, что это хоть как-то улучшит его имидж, безнадежно испорченный военными авантюрами в Грузии, Украине, Сирии. Но имидж Путина одним законопроектом не спасти. Сколько осталось свобод, гарантированных российской конституцией, все знают. А при беспомощности президента в гуманитарных науках ему не стоило бы рубить сплеча тонкую религиозную материю.

Первым всерьез отозвался о законопроекте Путина раввин Борух Горин, глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России. Он сказал, что предложение президента - это начало борьбы с театром абсурда, но этот театр не исчезнет, пока закон не станет реальным оружием против экстремизма. Горин подчеркнул, что для применения нового закона необходимы независимые специалисты, а их в России нет, поскольку эксперты в области богословия далеки от государственного судопроизводства и политики. Раввин высказал важную мысль о том, что главные религии не сводятся к одной священной книге – их больше и «при желании можно найти экстремизм в любом средневековом богословском труде». По мнению Горина, нельзя «оценивать древние тексты с позиций XXI века», а потому правомерно проверять на предмет экстремизма только современные религиозные высказывания.

Еврейские организации в России более чем осторожны в оценках действий власти, поэтому выступление Боруха Горина приятно удивляет принципиальностью. Он прозрачно намекнул, что судить о религиозных книгах должны специалисты, а не дилетанты. Действительно у Путина каждая религия ассоциируется только с одной книгой. Какой-то «эрудированный» советник включил в его законопроект тибетский текст Ганджур. Но это более ста томов с высказываниями Будды! Короче, закон, предложенный президентом, лишен смысла уже потому, что применять его некому.

Горин прав в том, что не надо искать экстремистов, трактуя средневековые тексты с позиций XXI века. Но вот что делать, если в XXI веке последователи некоторых конфессий ведут себя, как в средние века! В этом самая страшная драма нашего времени – и ее не отменит «красивый» шаг российского президента.

Все кроме параноиков понимают, что евреи не практикуют человеческих жертвоприношений (еще Аврааму Всевышний не позволил этого сделать) и сегодня не выполняют средневековых рекомендаций «Кицур шульхан арух». Давно ушли в прошлое крестовые походы и инквизиция. Буддизм не позволяет обидеть даже букашку. Кого же хочет Путин оградить от обвинений в экстремизме и судебных преследований?

Национальный лидер все делает прямолинейно и топорно. Он бросил в Сирию российскую армию, заявив, что ее задача – уничтожить террористов. Но в изображении Путина террористы – это только ИГИЛ, при упоминании которого в российских СМИ велено обязательно добавлять: «запрещенный в России» (как можно запрещать то, чего там нет?..).

При Путине уже давно был опубликован список террористических организаций. В него не попали ни ФАТХ, ни ХАМАС, ни «Исламский джихад», ни «Мусульманские братья», ни «Хизбалла». В Сирии Россия спасает кровавого диктатора Башара Асада. Главный союзник Путина в этой преступной затее – Иран, террористическое государство, поддерживающее экстремистов всех мастей и стоявшее за взрывами в Буэнос-Айресе, в которых погибли более ста евреев. Иранское руководство выступает с нацистскими кличами об уничтожении Израиля. Оно не может не сочувствовать Асаду, осуществляющему геноцид своего народа по гитлеровским образцам. Этих чудовищ надо судить, как нацистских главарей, но они ссылаются на Коран, а президент России объявил Коран неподсудным! Так ведь и ИГИЛ почитает Коран.

В далеко зашедшей мании величия Путин решил, что наделен правом решать, кто праведники и кто злодеи. После недавнего теракта в Анкаре он моментально отправил соболезнования Эрдогану и выразил надежду, что преступники получат по заслугам. В Израиле по нескольку раз в день арабские террористы нападают с ножами на евреев, но Путин до сих пор не проявил участия, не осудил убийства стариков, женщин и детей.

Законопроект президента Госдума утвердит без дискуссий. Путину станет еще спокойней. Российские суды не смогут осуждать за экстремизм подручных его друга Кадырова. А кого мочить в сортире, будет решать только президент, он же – главный богослов Российской Федерации.

Комментариев нет :

Отправить комментарий