Один из последних
театральных сюрпризов – «Укрощение строптивой» в «Бейт-Лесине». Главным
откровением стала игра исполнительницы главной роли.
Режиссер Уди
Бен-Моше востребован во многих израильских театрах. Особенно охотно приглашают
его, когда надо ставить классику. Ведь далеко не все наши режиссеры любят
«дополнительные трудности»: погружаться в культуру другой эпохи, в ее мысли и
страсти. А «Укрощение строптивой» только кажется «самоигральной» комедией. Текст
здесь очень важен, но действие подобно распрямляющейся пружине: если актеры
чуть не дотягивают, если несколько мизансцен «провисают» - спектакль теряет
шекспировскую энергетику и зритель остается равнодушным.
Современные
костюмы, в которых в «Бейт-Лесине» играют «Укрощение строптивой», - это не
главное для Бен-Моше. Он вслед за Шекспиром углубляется в вечную тему: любовный
поединок сильного мужчины и сильной женщины – поэтому ему мешает бытовая
конкретика Италии XVI века. Режиссерскому замыслу следуют сценограф Лили Бен-Нахшон и художник по
костюмам Орна Сморгонски, стремящиеся не к реалистическому буквализму, а к
комическим эффектам..
Залогом
творческой удачи Бен-Моше стало его стопроцентное «попадание» в кастинге. У
Юваля Сегала выгодные внешние данные, но важнее то, что в ведущих израильских
театрах он играл и в спектаклях по Толстому, Тургеневу, и в головокружительных
комедиях положений. Его Петруччо – не просто крутой мужик, проявляющий быстроту
и натиск в столкновении со строптивицей. Он побеждает, потому что умней. Ему,
как шахматисту, удается понять психологию противника и переиграть его.
Даже самым верным
поклонникам Майи Даган было бы трудно поверить, что она блеснет в пьесе
Шекспира. Актриса хороша в ролях женщин из народа, иногда – откровенных
хулиганок. Но, в сущности, итальянка шекспировских времен, привыкшая
командовать домочадцами в богатой семье, тоже изысканностью манер не
отличается. Это роль именно для Майи Даган с ее темпераментом!
Катарину играли Мэри Пикфорд, Элизабет Тейлор, Алиса Фрейндлих. Бен-Моше не позволяет главной героине быть красивой. Когда она появляется на сцене в бриджах, сапогах для верховой езды и истязает сестренку, оцениваешь догадку режиссера. В его интерпретации Катарина – агрессивная женщина совершенно мужского склада! Поэтому Петруччо, чтобы взять верх над супругой, должен не изощряться в заботе и галантности, а подавить ее эго. Вопреки общепринятым трактовкам этой шекспировской пьесы у Бен-Моше Катарина не перековывается, не становится паинькой, но, кипя от злости, вынужденно подчиняется силе – что делает правдивей финал комедии.
Катарину играли Мэри Пикфорд, Элизабет Тейлор, Алиса Фрейндлих. Бен-Моше не позволяет главной героине быть красивой. Когда она появляется на сцене в бриджах, сапогах для верховой езды и истязает сестренку, оцениваешь догадку режиссера. В его интерпретации Катарина – агрессивная женщина совершенно мужского склада! Поэтому Петруччо, чтобы взять верх над супругой, должен не изощряться в заботе и галантности, а подавить ее эго. Вопреки общепринятым трактовкам этой шекспировской пьесы у Бен-Моше Катарина не перековывается, не становится паинькой, но, кипя от злости, вынужденно подчиняется силе – что делает правдивей финал комедии.
«Укрощение
строптивой» в «Бейт-Лесине» - легкий, динамичный и очень смешной спектакль. В
нем заняты многие известные актеры: Илан Дар, Морди Гершон, Виталий Фридлянд,
Альберт Коган, Агам Родберг - их игра задает стилистику постановки и сообщает
ей много красочных деталей.
Комментариев нет :
Отправить комментарий