четверг, 22 августа 2013 г.

На разбившихся поездах – в кабинет мэра

Авигдор Либерман и Арье Дери выдвигают общего кандидата в мэры Иерусалима. Русскоязычные СМИ угодливо убеждают «русскую» общину столицы, что безликий ставленник НДИ и ШАСа создаст ей райскую жизнь! 


Русскоязычные СМИ заполнены восторженными высказываниями Авигдора Либермана о Моше Леоне, баллотирующемся в мэры Иерусалима. Эта кандидатура выдвинута председателем НДИ и его старым другом Арье Дери, вернувшим себе лидерство в ШАСе.

Наш дом – Израиль сильно ощипан на выборах в кнессет и не располагает фигурой, способной бороться за пост столичного мэра. ШАС мечтает об ультраортодоксальном градоначальнике Иерусалима, но против такого претендента проголосуют и светские жители столицы, и религиозное население, не идентифицирующее себя с харедим, и ашкеназские ультраортодоксы. По замыслу Либермана и Дери, бросить вызов нынешнему мэру Ниру Баркату – харизматичному, светскому и, что их особенно раздражает, независимому – должен «гибридный» кандидат.

Моше Леон - не политик и тем более не лидер. Житель благополучного Гиватаима чужд иерусалимским проблемам. Но Либерман и Дери надеются, что он привлечет разные слои населения столицы. Его вязаная кипа не оттолкнет ни светских, ни харедим. Он служил в армии – это понравится «русским». Восточное происхождение Леона важно для сторонников ШАСа, а его учтивость и университетское образование одобрит ашкеназская публика.

Надо ли менять Нира Барката после первой каденции?

В 2008 году иерусалимские избиратели знали, что город превращается в заповедник ультраортодоксов, что здесь остро не хватает рабочих мест, что квартиры дорожают, что культурных событий слишком мало для столицы. Из Иерусалима стремительно разбегались светские жители, особенно молодежь, а туристов он не очень притягивал.

Молодой энергичный мэр, любитель марафона, сразу начал стимулировать проведение в Иерусалиме культурных и спортивных мероприятий. Он развернул строительство новых промзон. Улучшились показатели городских школ. Город стал чище, нарядней.

Баркат не хотел подчинять столицу страны жизненному ритму харедим. Нельзя зазывать туристов в город, замирающий в уикэнд. Попытки мэра расширить время работы торговых центров и автостоянок вызвали злобные протесты религиозных фанатиков.

Либерман думает не о Иерусалиме, а о том, чтобы сделать мэром столицы своего протеже, которым можно манипулировать. Дери мечтает о политическом ренессансе, для чего намерен усилить позиции ультраортодоксов в Иерусалиме, строить для них даровое жилье, открывать школы и йешивы ШАСа, где будут воспитывать паразитов. 

Моше Леон уже огласил свою программу: сохранить статус-кво в столице, реформировать городскую систему образования, обеспечить горожан доступным жильем, добиться правительственных инвестиций для создания рабочих мест. Сплошное пустословие! Статус-кво по-иерусалимски – это увеличение иждивенческой части населения, это постоянные бесчинства фанатиков, это опережающий рост численности учащихся в ультраортодоксальном секторе. Леон знает, что у правительства нет денег ни на строительство жилья для светских граждан, ни на создание рабочих мест.

На встречах с «русскими» Моше Леон цитирует Чехова. Пропаганда НДИ расписывает его управленческие таланты. Но он всегда был исполнителем. Пост генерального директора министерства главы правительства получил как эстафету от Либермана. Потом Либерман, став министром транспорта, поставил его во главе «Ракевет Исраэль». В тот период началась эпидемия железнодорожных катастроф. Водители и пешеходы гибли на рельсах из-за того, что начальство не додумалось установить ограждения на переездах! Леон возглавлял общественную комиссию по поддержке государственных больниц. «Поддержка» способствовала их дальнейшему обнищанию. Леон руководил Компанией по развитию Иерусалима и даже получил похвальные отзывы от Барката. Но именно мэр разрабатывал направления развития столицы, Леон выполнял указания.

То, что Леон встал во главе Ассоциации предпринимателей после Юрия Штерна, звучит трогательно. Но мы ежедневно слышим, до какого бедственного положения доведены в Израиле малые и средние бизнесы.

Армейского прошлого Моше Леона отрицать нельзя. Он служил в хоре военного раввината.

Нир Баркат сам сделал себя, cтал процветающим бизнесменом. Моше Леона всегда кто-то проталкивал.

Уже бегут подольститься к новому кандидату «представители русскоязычной творческой интеллигенции». Вспомните Гоголя, попрошайки: «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?». На каждых муниципальных выборах в Иерусалиме вы перед кем-то пресмыкаетесь. И что стало с русской библиотекой, с Общинным домом?..

Нужен ли Иерусалиму мэр, который будет должником лидера ШАСа? Дери – преступник, отсидевший за решеткой. Он ненавидит нашу алию. В 1990-е годы на съезде выходцев из Марокко Дери грубо, но доступно предупреждал слушателей, что «русские» засунут их туда, где они раньше сидели. Тогда же перед выборами в кнессет в пропагандистских роликах ШАСа изображались церкви, а за кадром хрюкали свиньи.

Наш дом – Израиль в Иерусалиме сделал для «русских» не больше, чем в других городах. Почему лидер партии выдвигает кандидата в мэры, не интересующегося проблемами алии? Когда на днях газета «Исраэль ха-йом» собщила, что в Иерусалиме может баллотироваться бывший мэр Ури Луполянски, Либерман рассердился и назвал эту газету «Правдой», которая поддерживает одного кандидата. Пока это была единственная публикация в «Исраэль ха-йом» о планах Луполянски. В то же время в «Правду» давно превращены все русскоязычные СМИ, воспевающие только одного мудрого, непогрешимого политика, а ныне дружно расписывающие гениальность Моше Леона.

10 комментариев :

  1. Заказушная шаусня.

    ОтветитьУдалить
  2. Яков, успехов Вам на своем публицистическом сайте!
    А второй комментарий - напоминание о том, что Сеть полна и "развлекающихся" троллей. Относитесь к подобному люду соответственно.

    ОтветитьУдалить
  3. "Либерман думает не о Иерусалиме, а о том, чтобы сделать мэром столицы своего протеже, которым можно манипулировать." - для того, чтобы и дольше продавливать свой, убийственный для страны план "обмена территориями", известный как "План Либермана". МЫ не хотим возвращаться в Сорок Девятый Год, мы слишком хорошо его помним! А вот при Баркате Иерусалим действительно преобразился и расцвел, при чем как еврейские, так и арабские кварталы.

    ОтветитьУдалить
  4. как-то очень уж односторонне

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за этот пост! Если хотите опубликовать его в фейсбуке тоже используйте этот сайт https://viplikes.su для покупки лайков

    ОтветитьУдалить