вторник, 13 августа 2013 г.

Выборочное правосудие по-чекистски

Демократический Запад занимает страусиную позицию и не реагирует на беззакония в России. США и Европа не хотят понять, что внешняя политика страны – продолжение внутренней, что быстрое усиление тоталитарных тенденций в России не сулит миру ничего хорошего.


Когда год назад прокремлевские телеканалы заговорили о «махинациях» Алексея Навального, можно было не сомневаться, что скоро начнется расследование. Оно было беспрецедентно быстрым для России, где годами не могут выяснить, кто убил оппозиционного политика или слишком смелого журналиста.

Изменив конституцию, чтобы опять участвовать в президентских выборах, Путин, конечно, выиграл их. Но решил больше не миндальничать с теми, кто протестует против фальсификации результатов голосования и требует демократии. Одной из главных мишеней стал Алексей Навальный, популярный политик и блоггер. 37-летний Навальный харизматичен, он прекрасный оратор и великолепный полемист. Будучи юристом, ведет себя умно, не давая поводов для судебных преследований. Но президент России сформировался в учреждении, где считалось: был бы человек, а дело найдется!

Чтобы приглушить протесты столичных либералов, Навальному приписали грехи, совершенные вдали от Москвы. В конце 2012 года его обвинили в том, что будучи советником губернатора Кировской области Никиты Белых, он использовал свое положение для хищения 10 тысяч кубометров лесопродукции и нанес компании «Кировлес» ущерб в особо крупных размерах – более 16 миллионов рублей. Уже в январе 2013 года СК РФ завершил расследование!

Чтобы стал понятней весь этот спектакль, надо назвать его главных действующих лиц: естественно, сам Навальный, а кроме того генеральный директор «Кировлеса» Вячеслав Опалев (пострадавший) и генеральный директор «Вятской лесной компании» (ВЛК) Петр Офицеров. Согласно сценарию Следственного Комитета, Навальный охмурил доверчивого Опалева и подбил его на убыточную продажу 10 тысяч кубов леса компании Офицерова, которая сбыла товар по более высокой цене, благодаря чему нажился организатор махинации.

Чтобы история стала еще ясней, надо учесть: расследование «хищений в ГУП «Кировлес» было начато еще в 2009 году! Только тогда размер ущерба, нанесенного Навальным, почему-то оценивался в 1,3 миллиона рублей. В 2011 году было вынесено заключение: состава преступления нет, в возбуждении уголовного дела отказать.

Не лишне отметить, что до первого наезда СК на Навального он в качестве советника губернатора добился отстранения Опалева от управления госкомпании «Кировлес». Опалев развалил предприятие, долги которого составляли около 200 миллионов рублей. Это не какие-то «жалкие» 16 миллионов.

Против Опалева возбудили уголовное дело. Но он заключил с прокуратурой соглашение о сотрудничестве и в декабре 2012 года получил 4 года условно. Обратим внимание на дату: как раз начиналось второе «дело Навального», и следствию требовалось продолжение «сотрудничества» с Опалевым, который дал главные показания о «хищениях» в «Кировлесе».

Почему понадобилось возобновление закрытого дела? В промежутке между первым и вторым расследованием в Кировской области Путин вернулся на пост президента, а Навальный изрек ставшую крылатой фразу о «партии жуликов и воров». Такого Путин не забывает. Не простил он Навальному и ряда наглых затей – проекта «РосПил», разоблачавшего злоупотребления при государственных закупках, а также кампании «РосВыборы», в ходе которой тысячи добровольцев наблюдали за избирательными участками на выборах 2012 года.

Неслучайно поводом для расправы с Навальным стало реанимированное старое дело. Видимо, другого компромата не нашли. Да и мотивировка повторного расследования была неуклюжей: цитировалось найденное в Интернете послание Навального, невинный текст которого трактовался как намеки (!) на выгодную сделку по «Кировлесу».

Как только были оглашены подозрения в адрес Навального, он выложил в Интернете все финансовые документы ВКЛ и заключения двух экспертиз по этому делу. 

Судьи Ленинского суда Кирова отказались вести процесс Навального. Сюда срочно перевели судью Сергея Блинова. Он вел слушания быстро и четко, так как вердикт был известен заранее.

Суд не выяснил главного: в чем состояло хищение, если из названной в обвинении украденной суммы 16,8 миллиона рублей 13,7 миллиона поступили на счет «Кировлеса», а задолженность в 3,1 миллиона признают и «Кировлес», и ВКЛ? Следствие нашло криминал в том, что ВКЛ продал лес дороже, чем купил. Но в этом суть любого бизнеса! Как доступно объяснил гендиректор ВКЛ Офицеров, при перепродаже товара его цена включает налоги, аренду складских помещений, зарплату персонала. По логике Ленинского суда Кирова, за любые посреднические операции можно сажать в тюрьму.

Осталась непонятной «преступная» роль Навального. Советник губернатора мог давать советы, но не имел права подписывать документы. Не установлено, что Навальный принуждал руководителей «Кировлеса» к продаже древесины шантажом, взятками и другими противозаконными методами.

Заключение экспертов: в деле отсутствует аудиторская оценка убыточности договора между ВКЛ и «Кировлесом». Это не совсем так. Суд заслушал аудитора Татьяну Загоскину, которая участвовала в аудиторской проверке... по первому делу «Кировлеса» в 2009 году. Она бесхитростно сообщила суду, что та проверка продолжалась 5-6 дней. Навальный саркастически поинтересовался, как можно за несколько дней проверить компанию, состоящую из 36 лесхозов, в которых работают 4,5 тысячи человек. Загоскина, не задумываясь, ответила: «Проверка была выборочной». Истина глаголет устами младенца: в путинской России выборочными являются и расследования, и приговоры!

18 июля 2013 года суд, опираясь только на показания Опалева, приговорил Навального к пяти годам тюрьмы, а Офицерова как соучастника – к четырем годам. Они были арестованы в зале суда.

Тем не менее через день по требованию прокуратуры их освободили – «до вступления приговора в силу». А силу он приобретет после утверждения Кировским областным судом. Данный сюрприз лишний раз подтвердил «выборочный» принцип российской Фемиды. Все делается по указанию Кремля, загадочно играющего со своими жертвами в кошки-мышки.

Каждый шаг Навального отслеживается. Когда через день после освобождения он прибыл в Москву, власти постарались пресечь слишком бурные поздравления его сторонников. На Ярославском вокзале объявили эвакуацию «из-за угрозы взрыва бомбы».

В Москве у Навального остались дела: ведь он собирался участвовать в  досрочных выборах мэра столицы. Высказывается мнение, что Кремль с определенным расчетом придержал «вступление приговора в силу». Дескать, Путин не может изменить временный статус Сергея Собянина на постоянный без выборов, а на выборах нужна такая фигура как Навальный, поскольку иначе российская оппозиция и демократический Запад назовут голосование фарсом. На мой взгляд, сторонники этой версии сильно преувеличивают стыдливость президента России.

Путин впервые затронул вопрос о Навальном, выступая на Селигере перед выпестованным им молодняком. Он упомянул процесс в Кирове, но не назвал имени оппозиционера. По словам президента, странно, что одному «фигуранту» дали условный срок, а другому «вломили пять лет реально». Хотя обслуживающие Кремль СМИ сразу встрепенулись, трудно поверить, что Путин допустил расправу с Навальным для последующего пересмотра дела, который стал бы проявлением его слабости. Скорее торжество справедливости выразится в замене условного срока Опалева на реальный.

Президент просто кокетничал перед путинюгендом. Ведь после своего высказывания о «фигуранте» Путин назидательно добавил, что критик должен сам быть безупречным и «не просто кричать: «Держи вора!», а предлагать какую-то платформу и быть при этом корректным, не проявлять агрессивности». Эта рекомендация адресована российской оппозиции: станьте скромней, сдержанней – тогда вам разрешат переливать из пустого в порожнее и не будут сажать.

Пока же приведу высказывания двух авторитетных и весьма профессиональных деятелей после суда над Навальным.

Алексей Кудрин, бывший министр финансов: «Дело Навального подрывает основы рыночных отношений в России».

Евгений Ясин, бывший министр экономики: «Приговор показывает: посадим любого, кого посчитаем нужным».

Демократический Запад занимает страусиную позицию и не реагирует на беззакония в России. США и Европа не хотят понять, что внешняя политика страны – продолжение внутренней, что быстрое усиление тоталитарных тенденций в России не сулит миру ничего хорошего. Та же мораль, которая позволяет Путину за критику себя любимого сажать за решетку даже девчонок и мальчишек, не мешает ему снабжать Сирию новейшими ракетами, попадающими к террористам.

Американский президент объявил об отмене встречи с Путиным в рамках форума «двадцатки» не из-за подавления демократии в России. Обаму обидело то, что беглый сотрудник ЦРУ Сноуден, нанесший немалый урон безопасности США, нашел приют в Москве.

Провинциальные израильские СМИ с грехом пополам рассказали о суде над Навальным. На уровне правительства нет никакой реакции на произвол Кремля. А наши «русские» политики с начала 1990-х с возбужденным блеском в глазах говорили о перспективах делового сотрудничества с Россией. Им и сегодня Кудрин и Ясин – не указ.

Помнится, став главой МИДа, председатель НДИ Либерман сразу заявил, что Израиль должен переориентировать свою внешнюю политику на российское направление. Он назвал последние президентские выборы в России честными и объективными. Либерман благодушно заметил, что у молодой российской демократии есть некоторые трудности развития. Ничего страшного, дело Навального показывает, что эти трудности энергичный национальный лидер успешно преодолевает.

3 комментария :

  1. Удачи, Яков!

    Давид Эйдельман

    ОтветитьУдалить
  2. I'm really benefiting from your content about Selective justice. It's beautiful and fantastic. Many thanks for the helpful information on this subject. You did a fantastic job. To learn more about Business Environment Assignment Help, please. Continue to share and update.

    ОтветитьУдалить
  3. Thanks! Its a beautiful updates and nice time visiting your blog. I sincerely appreciate your effort in putting on this article. Thanks so much for sharing. unn jupeb admission form

    ОтветитьУдалить