Израильские СМИ взбудоражены. Все обсуждают
высказывание известного драматурга Иехошуа Соболя: «Если бы я был палестинским
мальчиком в Газе в эти дни и видел, как убивают и калечат моих братьев, то
запускал бы огненных змеев». А, собственно, почему все так разволновались?
Разве садомазохистское сочувствие ультралевых израильтян к террористам – это
новость? Разве Соболь совершил радикальный поворот в своих взглядах?
Соболь, несмотря на репутацию крупного
писателя, не сказал ничего оригинального. Задолго до него в такую же
«откровенность» поиграл Эхуд Барак – мол, будь он палестинцем юных годов, то
непременно вступил бы в террористическую организацию.
Сами эти воображаемые реинкарнации говорят, увы, исключительно о глупости авторов
подобных высказываний. (Барака нельзя назвать глупым, но циничное стремление к
власти иногда отключает логику). Можно продолжить ряд таких предположений:
«Если бы я родился в нацистской Германии и воспитывался в гитлерюгенде...»;
«Если бы я был советским пионером в сталинскую эпоху...»; «Если бы я родился в
Иране после исламской революции...». Это все равно, что сказать: "Если бы я был камнем, выпущенным из рогатки, то попал бы в чей-то глаз".
Человек, рожденный в фанатичной, тоталитарной среде, лишен свободы воли, он запрограммирован быть тупым, злобным орудием режима, который его сформировал. Поэтому не надо представлять его действия как акты справедливости, возмездия. Понятие о справедливости есть у существа, способного различать добро и зло. Фанатики подавляют разум человека, стимулируя инстинкты. Родившийся волчонком будет рвать всё, что движется и может его насытить. Родившийся поросенком тоже стремится только к наполнению своего брюха и испытывает тягу к грязным лужам.
Человек, рожденный в фанатичной, тоталитарной среде, лишен свободы воли, он запрограммирован быть тупым, злобным орудием режима, который его сформировал. Поэтому не надо представлять его действия как акты справедливости, возмездия. Понятие о справедливости есть у существа, способного различать добро и зло. Фанатики подавляют разум человека, стимулируя инстинкты. Родившийся волчонком будет рвать всё, что движется и может его насытить. Родившийся поросенком тоже стремится только к наполнению своего брюха и испытывает тягу к грязным лужам.
Мальчики (а также девочки), родившиеся в Газе или в Рамалле, не способны
задуматься о том, какие страдания они наносят родителям младенцев, которых они
зарезали в еврейских поселениях, куда их послали красноречивые учителя. Мальчики
в Газе, которых жалеет Соболь, не способны осознать ущерб от уничтожения
посевов их подожженными воздушными змеями: они сами голодают, но не понимают,
кто обрек их на нищету, и рады лишить пищи расписываемых проповедниками
израильских чудовищ.
Почему-то наши человеколюбивые писатели и
политики никогда не говорят: «Если бы я родился в семье, которая требует хорошо
учиться, не обижать других, и не посылает своих детей под пули...». В их
помутненном сознании не всплывают причины ненависти к нам арабских соседей. Но
характерно, что жалеют они именно их – и только их! Они не протестуют против
геноцида в Руанде, против оккупации Тибета или Крыма, против избиения
демонстрантов в Тегеране или Москве. Они выражают сочувствие к тем, кто рядом,
кто хочет убивать именно израильтян: им страшно, и очень хочется задобрить
убийц...
Наши леваки, считающие себя интеллектуалами, причитают о тяжелом положении в
Газе, о «чрезмерной» реакции ЦАХАЛа на попытки прорыва боевиками
разделительного забора. А известны ли им примеры – кроме израильского –
поставок страной продуктов питания и медикаментов воюющим с ней бандам?
Известно ли им, что ХАМАС получает огромную финансовую помощь, но тратит ее не
на поддержку жителей Газы, а на строительство тоннелей, из которых террористы
собираются ворваться в окрестные израильские поселения и убить побольше евреев.
С той же самой целью толпы фанатиков пытаются прорвать электронный забор. Это
убийцы, к которым ХАМАС добавляет «для количества» запуганных соплеменников.
Исламские головорезы трусливы и предпочитают подставлять под пули женщин,
детей, чтобы еще и обвинить в расправах с мирным населением Израиль, Америку и
прочих «империалистов».
Соболю и его израильским идейным соратникам тяжело осознать, что голодают и
жители Египта, и граждане Сирии, и многие иранские труженики, к экономическим
тяготам которых Израиль не имеет отношения. Кто виноват, что в этих странах
диктаторы тратят миллиарды на вооружения, на свое обогащение и не заботятся о
подданных? А кто виноват в закономерностях истории, которые привели к
отсталости мира ислама, где подавляются свободная мысль, инициатива личности, где
науку терпят только как инструмент милитаризации? Где были арабские страны – в
первобытном строе или в средневековье, пока там не нашли нефть? Во что
превратится Турция после сворачивания реформ Ататюрка? Израиль вызывает у
диковатых соседей ненависть и страх, потому что построен на тех же песках,
камнях, но стал примером эффективности демократического развития, опирающегося
на достижения образования и науки.
Соболь долго болтался в Европе и должен бы знать, что ее трусливое заискивание
перед нацизмом, а затем перед современным терроризмом ни к чему хорошему не
привело. Но он мало думает об этом и вообще всё меньше думает. Его больше
интересует то, что Европа пока достаточно богата для поддержки израильских
сочинителей, угождающих союзникам террористов. Соболь пишет якобы на еврейские
темы, но предлагает свои изделия в обертке, приемлемой для европейцев, которые
не любят напоминаний о своей роли в еврейских бедах. Характерный пример – его
пьеса «Гетто», которую любят не только на Западе, но и в некоторых израильских
театрах. Тут, с одной стороны, изображены страдающие евреи, но кое-кто из них не вызывает
симпатии, а первомайская демонстрация в гетто – просто сатира. Зато главный
эсэсовец – сложная, неординарная натура, с этакой достоевщинкой...
Сегодня утром Соболь выступал на 13-м
израильском телеканале по поводу своего «шокирующего» высказывания. Угасающее дарование было счастливо, что привлекло к себе внимание, но не скрывало страха:
все-таки сегодня в Израиле солидарность с террористами – не очень популярный
товар. Соболь юлил, изворачивался, ныл, что он против варварского поджигания
сельскохозяйственных угодий, но ему жаль несчастных жителей Газы и его удивляет
нетерпимость израильского руководства. Почему надо стрелять, почему бы не вести
конструктивный мирный диалог с арабскими соседями?
Конечно, Соболь пошло лицемерил, но тем не менее уровень его ответов отчасти
объясняет, почему из-под его пера не выходит ничего серьезного. Вранье и
глупость не рождают большую литературу. Уравнивание Израиля и террористов типа "конечно, мы осуждаем насилие, но страдания наших соседей..." - подленький прием наших "миротворцев". Насилие возникло вместе с исламом и не связано с войной 1967 года. Мир нужен Израилю, но меньше всего его хотят в Рамалле и в Газе. Может, Трамп что-то нестандартное предложит?..
Что, по мнению Соболя, может делать страна, когда ее государственную границу штурмуют вооруженные банды? С кем он предлагает вести переговоры – с ХАМАСом, который не признает Израиля и призывает к его уничтожению? Как все наши леваки, Соболь притворяется, что не знает о резолюции ООН 1947 года, которая обещала палестинским арабам свое государство и которую они отвергли. В 1967 году, после Шестидневной войны, Израиль предложил арабским странам получить назад занятые им территории за признание еврейского государства. Возможно, после Осло Соболь в основном находился в Европе. Но и там на всех телеканалах показывали взорванные израильские автобусы, убитых на улицах, рынках, в ресторанах евреев – так шел «диалог» с лауреатом Нобелевской премии мира Арафатом. Сегодня вместо переговоров с Израилем даже «прагматичный» Абу-Мазен натравливает на него подростков с ножами – тех самых, которых так понимает чуткий к страданиям писатель.
Что, по мнению Соболя, может делать страна, когда ее государственную границу штурмуют вооруженные банды? С кем он предлагает вести переговоры – с ХАМАСом, который не признает Израиля и призывает к его уничтожению? Как все наши леваки, Соболь притворяется, что не знает о резолюции ООН 1947 года, которая обещала палестинским арабам свое государство и которую они отвергли. В 1967 году, после Шестидневной войны, Израиль предложил арабским странам получить назад занятые им территории за признание еврейского государства. Возможно, после Осло Соболь в основном находился в Европе. Но и там на всех телеканалах показывали взорванные израильские автобусы, убитых на улицах, рынках, в ресторанах евреев – так шел «диалог» с лауреатом Нобелевской премии мира Арафатом. Сегодня вместо переговоров с Израилем даже «прагматичный» Абу-Мазен натравливает на него подростков с ножами – тех самых, которых так понимает чуткий к страданиям писатель.
А впрочем, кому сегодня интересен Иегошуа Соболь? Политики, поющие на его
мотивы, катастрофически теряют рейтинги, и их ждет очередное фиаско на выборах.
Если бы он родился поросенком, никто не обратил бы внимания.
Комментариев нет :
Отправить комментарий