В начале 1950-х годов судьба сводит в захолустной гостинице в Калифорнии двух
молодых людей. Домохозяйка из Окленда Дорис (Марина Белявцева) и приехавший в
командировку бухгалтер Джордж из Нью-Джерси (Олег Родовильский) знакомятся в
ресторане и под воздействием винных паров отправляются в номер к Джорджу. Легкомысленная
встреча не разочаровывает их. Они договариваются каждый год в тот же день
встречаться в той же гостинице!
Поначалу всё это выглядит несерьезной забавой. Но Дорис и Джордж, откладывая
все дела, раз в год исправно прибывают на один день в свое калифорнийское
убежище. Если бы речь шла просто о потребности в «левых» похождениях, они не
проявляли бы такого постоянства, да и не стоило бы пересекать огромную страну
ради кратковременных встреч.
Дорис и Джордж рассказывают друг другу о своих супругах, о детях, о главных
заботах, и это сближает их больше, чем постель. В сущности, оба они люди
«положительные», оба довольны своим браком. Но, видимо, и в пуританской Америке
1950-х, кроме благополучного, размеренного существования, человеку хоть изредка
требовались маленькие праздники, привносящие в жизнь немного романтики. Правда,
представления об этой романтике менялись - а Дорис и Джордж встречаются более
двадцати лет! (Об изменениях напоминают выразительные детали оформления и
костюмы художника Леи Шац). За этот срок в некогда чопорной Америке происходит
сексуальная революция. Но на провозглашенную ею «раскрепощенность» Дорис и
Джордж не согласны променять свои тщательно охраняемые мгновения счастья.
Играть такую пьесу не так легко, как кажется. Ее обычно ставят в бродвейской традиции как
музыкальную комедию. Бег времени обозначен танцами и мелодиями изображаемой
эпохи. В спектакле «ZERO» звучат хиты Армстронга, Коула, Пресли, битлз. Не так просто
совместить с этими ритмами эпизоды мимолетных встреч Дориса и Джорджа, которые
становятся всё менее веселыми. Ведь жизнь приносит не только радости, но и
потери. Марина Белявцева и Олег Родовильский - актеры очень пластичные,
музыкальные, но театральная форма для них - способ передачи содержания. Они тонко
соблюдают пропорцию между «водевильной» условностью и реалистической
достоверностью. Актерский дуэт проникновенно убедителен в самых драматических
сценах и точными штрихами передает возрастные изменения в характерах героев.
Театр «ZERO» никогда не опускается до развлекательности. Он может ставить легкие,
но не легковесные спектакли. В постановке Олега Родовильского стремительное «раскручивание» сюжета не мешает
зрителю задуматься о том, что в жизни нет одинаковых для всех правил, в том
числе моральных. Каждый человек попадает в свои неповторимые ситуации и главное
- не пугаться сюрпризов, иногда выпадающих на нашу долю, ибо именно они чреваты
тем, что в стране оптимистов называют американской мечтой.
Фото: Николай Вакатов
Комментариев нет :
Отправить комментарий