понедельник, 19 июля 2021 г.

Гитлер и Сталин: кто больше любил евреев? Часть 3

Хотя Евросоюз признал, что нацизм и сталинизм - одинаково преступные режимы, находятся желающие оспорить этот вывод. Они «доказывают», что невозможно сравнивать освободителя Европы с Гитлером, который уничтожил 6 миллионов евреев.

 

Гитлер убивал евреев, Сталин добил еврейскую культуру

После изгнания гитлеровских войск с территории СССР оказалось, что в западных районах страны были разрушены традиционные формы еврейской жизни: школы, синагоги, издательства, театры. Навсегда исчезли еврейские местечки, которые веками хранили национальный дух в галуте.

Сталин долго мирился с тем, что в бывшей «черте оседлости» несмотря на репрессии против религии евреи говорили и читали на идише, а их дети имели возможность учиться в еврейских школах и даже вузах. Теперь великий теоретик национального вопроса сразу понял, что нацисты выполнили главную работу по уничтожению еврейской культуры, - поэтому для избавления от еврейского «буржуазного национализма» надо просто ничего не восстанавливать!   

Вот донос, посланный в 1944 году из «освобожденной» Литвы. Он показывает, как точно понимались установки Вождя:

«Управление кадров ЦК ВКП(б) - Г.М. Маленкову о «неправильном» решении еврейского вопроса руководителем Литовской ССР

1.10.1944

... ЦК КП(б) Литвы по сути дела в решении еврейского вопроса идет на поводу еврейской общины. Вся еврейская община в г. Вильнюсе насчитывает около 2 тысяч человек и находится главным образом под влиянием раввинов. Община потребовала от партийных и советских организаций Литвы создания особых еврейских школ, детского дома и детского сада только для еврейских ребят. ЦК КП(б) Литвы и лично тов. Снечкус вместо того, чтобы разъяснить ненужность и вредность такой затеи для самих же еврейских ребят, дал согласие; школы, детский дом и сад были созданы. Еврейская община потребовала взять на бюджет Наркомпроса аппарат и музей еврейского общества по собиранию памятников еврейской культуры. ЦК КП(б)Л также дал согласие. Еврейская община потребовала разрешить им собрать особый еврейский митинг, посвященный разоблачению немецких зверств над евреями. Тов. Снечкус также разрешил... Коммунисты-евреи...  не только не борются с такого рода бундовскими тенденциями и не разъясняют еврейскому населению неправильность и вредность создания особых еврейских организаций, но сами активно выступают в защиту их и по сути дела являются организаторами. Коммунисты-евреи, работающие на руководящих постах в Литве, подбор и расстановку кадров проводят с узко национальных позиций...

Ответственные организаторы Управления кадров ЦК ВКП(б)

КАЛОШИН

МАЙОРОВ»

Генсеки всегда не любили Антанаса Снечкуса. Он был убежденным коммунистом, но заботился о своем народе. Евреев Снечкус считал частью населения Литвы (его жена была еврейкой), и понимал, какую трагедию они пережили. До смерти Снечкуса в 1974 году отношение к евреям в Литве было относительно либеральным. Снечкус выполнял указания Кремля, не мог противостоять органам госбезопасности, но все-таки в Литве была разрешена еврейская «самодеятельность», здесь издавали романы Ицхокаса Мэраса и Григория Кановича, писавших исключительно о евреях, а Нехама Лифшицайте гастролировала по Союзу с еврейскими песнями.

 


       Знаменитую Виленскую синагогу стерли с лица земли 

             советские саперы в 1950-е годы... 

 

После войны литовские евреи пытались возродить общинную жизнь хотя бы в Вильнюсе. Моя старшая сестра ходила в еврейский детский сад. Мой отец, известный в республике журналист, подписывал коллективные письма с просьбой о восстановлении всемирно известного вильнюсского исследовательского института еврейской истории и культуры. Но Сталин вынашивал другие планы для советских евреев...


Подлые дела требуют постепенности...

Сталин умел долго и терпеливо ждать расправы с намеченными жертвами. Он понимал, что сразу после войны репрессии против евреев вызовут крайне негативную реакцию в мире. Сталин не любил сопоставлений себя с Гитлером и старался отмежеваться. Договорившись с фюрером о разделе Польши, он предоставил ему возможность напасть на нее 1 сентября 1939 года, а агрессию Советского Союза начал 17 сентября, назвав ее «воссоединением Украинской ССР и Белорусской ССР с Западной Украиной и Западной Белоруссией».  


В 1945 году Сталин вполне «созрел» для антисемитских кампаний, но решил подождать, чтобы мир несколько лет восхищался его Победой и утратил способность критиковать Освободителя.

Сталин позаимствовал у нацистов технологию поэтапного «решения еврейского вопроса». Поначалу Гитлер изложил свои антисемитские взгляды в «Майн кампф». Став канцлером Германии, он в 1935 году принял расистские Нюренбергские законы. Фюрера с первых его шагов поддерживали «патриоты Германии», считавшие, что евреи «захватили» в стране все ключевые позиции: финансы и коммерцию, университеты, журналистику, адвокатуру, медицину, театр, кино (эта картина ярко представлена в Еврейском музее в Берлине). Увидев, что западных либералов не слишком волнует его антисемитизм, что на конференции в Эвиане в 1938 году ни одна страна не захотела принять еврейских беженцев, фюрер позволил «немецкому народу» выплеснуть ненависть к евреям в «Хрустальную ночь», а затем начал создавать в оккупированной Европе гетто и концлагеря. В 1942 году Гитлер приступил к окончательному уничтожению евопейского еврейства. 

Сталин как коммунист-интернационалист поначалу маскировал свой антисемитизм патетическими высказываниями о человеконенавистнической сущности капитализма. Во время войны из секретных циркуляров ЦК просачивались в массы слухи о том, что товарищ Сталин озабочен засильем евреев в важнейших областях советской жизни. Но Верховный Главнокомандующий не форсировал наступление на евреев. Сначала в 1946 году разгромной критике за идеологические отклонения подверглись русские писатели Ахматова и Зощенко. Возможно, это был отвлекающий маневр. Через два года началась борьба с «безродными космополитами».

Всесоюзный погром при поддержке соцлагеря

«Идейная платформа» для этой антисемитской кампании была уже готова. Гитлер обвинял евреев в ущербе, наносимом высшей расе. Сталин после Победы провозгласил тост за русский народ, назвав его самым выдающимся среди советских наций. Еще во время войны партийные доносы обвиняли евреев в вытеснении русских талантов из искусства. В 1948 году слово «еврей» заменили термином «космополит». Это «комплексное» понятие подразумевало и отсутствие русских корней, и низкопоклонство перед Западом, и готовность сотрудничать с западными спецслужбами, вредить своей стране. Советская пропаганда обвиняла «космополитов» в разрушении отечественных  традиций, подрыве русского духа (как сказали бы сегодня - «духовных скреп»). В газетах началась нацистская по духу вакханалия «раскрытия псевдонимов»: рядом с русскими псевдонимами известных деятелей искусства в скобках издевательски приводились их настоящие еврейские фамилии.


Сначала нападки на «космополитов» носили морально-идеологический характер. Сергей Михалков написал басню «Две подруги». Не случайно наивная Мышь приходит в гости к зажиточной Крысе. В созданном геббельсовскими пропагандистами фильме «Вечный жид» евреи уподоблены мерзким крысам, захватывающим мир. Советский придворный поэт обличал Крыс, которые украшают свои норы заграничным добром, хотя кормятся в своей стране:

Мы знаем, есть ещё семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!

 

Михалков создал «аллегории», но перечислявшиеся в газетах конкретные «космополиты» изгонялись из профессии, многие оказались в заключении. Зато талантливый баснописец в 1950 году получил свою третью Сталинскую премию.

 

«Дело Еврейского антифашистского комитета» уже не требовало никаких стилистических ухищрений: тут фигурировали только евреи, которые якобы вступили в сговор со «своими» во вражеских странах и на родине занимались шпионской деятельностью. Раздражение, которое вызывал у Сталина Еврейский антифашистский комитет, к концу войны переросло в нескрываемую ненависть, поскольку комитет собирал данные об уничтожении евреев нацистами и их пособниками, а Вождь пытался «закрыть» эту тему.

Началось «Дело ЕАК» с убийства великого еврейского актера Михоэлса в 1948 году, а завершилось расстрелом лучших еврейских поэтов и писателей страны в 1952-м. Многие еврейские литераторы, артисты, ученые попали в ГУЛАГ. Поскольку похороненный с почестями Михоэлс уже молчал, его объявили британским шпионом. Началось «разоблачачение агентов Михоэлса». Надо сказать, что хотя Сталин проводил антисемитские кампании для возвеличивания русского народа, в некоторых национальных республиках поддержали игру в шпионов и преследование еврейских «выскочек».

 

 

Мой отец после войны был заместителем директора литовского отделения ТАССа. Его двоюродного брата, офицера-фронтовика, в 1949 году отправили в лагерь как сиониста и... резидента Михоэлса. Моего отца в феврале 1953 года сняли с работы за 15 минут на заседании Бюро ЦК компартии Литвы с формулировкой: «Скрыл от партии, что его двоюродный брат - вильнюсский резидент английского шпиона Михоэлса». Отцу «повезло»: арестовать его не успели - Сталин умер. Двоюродный брат отсидел за колючей проволокой семь лет.    

На волне борьбы с «еврейским шпионажем» были закрыты еврейские издательства, театры, школы, учебные заведения. МГБ арестовало всё руководство Еврейской автономной области.

В 1948 году подготовленная группой писателей и журналистов под руководством Гроссмана и Эренбурга «Черная книга», содержавшая документальные свидетельства об уничтожении евреев и их участии в борьбе с нацизмом, была признана «политически вредной» и рассыпана в наборе. Подготовительные материалы к книге были опечатаны до 1989 года. Хотя «Черную книгу» в 1946 году издали в США, а в 1980-м - в Израиле,  ее удалось опубликовать на Украине только в 1991 году, а в России - в 2015-м... 

Самая страшная из антисемитских кампаний Сталина - «Дело врачей». 13 января 1953 года в «Правде» появилась передовица: «Подлые шпионы и убийцы под маской профессоров-врачей». Крупнейшие советские врачи - в основном евреи - были названы террористической группировкой, убившей ряд руководителей страны. В вымышленных обвинениях доминировали шпионаж и сионизм - это позволяло связать новую кампанию с «делом ЕАК» и придать ей подстрекательски-антисемитский характер. В прессе говорилось о связи арестованных со зловещей разведслужбой «Джойнт» (еврейская благотворительная организация, во время войны много помогавшая Советскому Союзу...).



 


"Дело врачей" позволило Сталину раздуть невиданную антисемитскую истерию. В центральных изданиях появились юдофобские карикатуры, не уступавшие по разнузданности нацистской газете «Дер Штюрмер» (ее издатель и редактор Юлиус Штрейхер был повешен по приговору Нюрнбергского трибунала, а его советские единомышленники получали ордена и премии). Во всех городах шли собрания с осуждением замаскировавшихся врагов. Начались массовые увольнения евреев любых профессий - особенно с руководящих должностей. Еврейские выпускники вузов не получали положенных направлений на работу.


Если имена писателей, актеров, ученых не всегда были известны «простым людям», то с врачами они сталкивались постоянно и повсеместно. Пропаганда запугивала невежественных люмпенов «врачами-отравителями», «убийцами в белых халатах». Люди боялись посещать медицинские учреждения. Воспоминания очевидцев и произведения самых честных российских писателей воссоздают жуткую атмосферу тех лет: всеобщий страх, усиливавшийся ежедневными арестами и фантастическими слухами, шпиономания, массовое доносительство, антисемитизм, принявший самые грубые, хулиганские формы...

Сталин не мог предотвратить протесты западной общественности против его антисемитских кампаний. Но в годы «холодной войны» он уже понял, что восхищение им в мире идет на спад. В начале 1950-х Сталину было гораздо важней достижение ядерного паритета с Западом. В этой ситуации он чувствовал себя уверенней, когда во всем соцлагере была развернута «борьба с сионизмом».

Сателлиты Сталина затеяли процессы против евреев, занимавших руководящие позиции в их странах. В помощь местным органам безопасности, проводившим «расследования», прибыли советские коллеги, обладавшие большим опытом в таких расправах. Крупнейшим из этих антисемитских спектаклей стал «процесс Сланского» в конце 1952 года. Рудольф Сланский (в молодости - Рувим Зальцман) занимал второй по важности пост в компартии Чехословакии. Из 14 человек, проходивших по его делу, 11 были  евреями. На суде среди "свидетелей" выступали два гражданина Израиля, арестованные чехословацкими спецслужбами.

 

 

О том, что это была не просто борьба за власть местного масштаба, а выполнение сталинского плана, говорит терминология советских газет, освещавших события в Праге. «Литературная газета» писала о «подсудимых», что они «мечтали превратить Чехословакию в космополитическую вотчину Уолл-стрит, где властвовали бы американские монополии, буржуазные националисты, сионисты...».

«Правда» до своей передовицы о «Деле врачей» разоблачала еврейского злодея в Чехословакии: «Следствием установлено, что Сланский предпринимал активные шаги к сокращению жизни президента республики Клемента Готвальда. В этих целях он подобрал для него лечащих врачей из враждебной среды, с темным прошлым, установил с ними тесную связь...».

Прислужники Сталина очень старались: «Процесс Сланского» завершился за неделю! 11 обвиняемых были казнены, трое приговорены к пожизненному заключению.

Замышлял ли Сталин окончательную расправу с евреями?

 

«Дело врачей» было закрыто сразу после смерти Сталина. Сегодня некоторые историки считают, что Вождь намеревался превратить эту кампанию в расправу с советским еврейством. Сохранились свидетельства советских партийных деятелей, писателей, журналистов, которые утверждают, что «Дело врачей» должно было завершиться «по требованию трудящихся» казнью обвиняемых на виселицах, установленных на площадях в разных городах. После этого для «спасения» евреев от праведного гнева советских людей предусматривалась их депортация в северные районы СССР.

Такой сценарий выглядит совершенно естественным для большевистского режима начала 1950-х, когда Сталин не скрывал ненависти к евреям. Дело не только в том, что некоторые тогдашние чиновники позже рассказывали об уже подготовленных эшелонах и составлявшихся списках местных евреев - с фамилиями и адресами. И без этих показаний ясно, что в приписываемом Сталину плане не было ничего нереального.  

В СССР не вешали на площадях врагов народа? Ну, так эту процедуру апробировали в цивилизованной Чехословакии, где Сланский и его подельники были повешены.

Трудно поверить в депортацию целого народа? Неужели это удивило бы после высылки сотен тысяч «вражеских элементов» из оккупированной Прибалтики в 1940-м, полного выселения народов Северного Кавказа, или крымских татар в 1944-м? Это летом 1941 года советское руководство не пыталось эвакуировать евреев из западных районов СССР. А проживи Сталин еще несколько лет - евреев вывезли бы быстро и четко, как вывозили за 24 часа другие народы!
 

 

 

        У энкеведистов опыт депортации народов был не меньше, чем у Эйхмана

Сталин не мог уподобиться Гитлеру? Конечно, у советских руководителей были некоторые «предрассудки». Но если советские гестаповцы не решались говорить вслух о продолжении их Паханом дела фюрера, то в Чехословакии начинающие костоломы были простодушней. Как рассказывал один из уцелевших фигурантов «Процесса Сланского», его истязатель майор Смола говорил ему: «Мы сумеем уничтожить вас и вашу паршивую расу! Не все, что делал Гитлер, было хорошо, но с жидами он расправлялся отлично. Жаль, что не все они попали в газовые камеры, многие улизнули. Но то, что он недоделал, завершим мы…»

Сталинский патент современного антисемитизма

Сталин не завершил «решение еврейского вопроса». Тем не менее государственный антисемитизм не исчезал до развала советской империи. Сталин успел создать новую методологию третирования евреев, которую взяли на вооружение антисемиты всего мира.

Не произносившееся в СССР слово «еврей» было заменено термином «сионист». Выстраданное веками желание евреев жить на своей земле трактовалось советским правосудием как преступление против страны, которая из «любви» к евреям насильственно удерживала их в своих границах.

Сегодня и арабские режимы, в свое время активно поддерживавшие Гитлера, и демократические западные государства оскорбленно отвергают обвинения в антисемитизме, требуя не отождествлять его с антисионизмом. Из двух сотен государств - членов ООН только несколько стран осмеливаются не голосовать за антиизраильские резолюции, которые обычно связаны  с осуждением «преступлений» Израиля против «палестинского народа».

Отношения между Израилем и его соседями нуждаются в урегулировании. Этот процесс начался в 1979 году и далек от завершения. Но ничто не тормозит его так, как «палестинский вопрос»! Давно известно, что миф о «палестинском народе» был создан в том же советском ведомстве, которое боролось с «безродными космополитами», «врачами-отавителями», расстреливало еврейских поэтов и которое уже после кончины Вождя решило натравить на современных евреев банды террористов.

Недавно президент России, испытывающий - при своей необразованности - необъяснимую слабость к истории, опубликовал статью, в которой «доказывает», что украинский народ никогда... не существовал. Ни президенту РФ, ни его высокообразованному министру иностранных дел не придет в голову заявить, что им известна история «палестинского народа». Но их страна по-прежнему идет в авангарде всемирной борьбы за право «палестинских» головорезов убивать евреев.

Точно так же, как нацисты объясняли «вредительские» действия евреев присущими исключительно семитской расе качествами, - сегодня российские историки и западные либералы только в кровожадности евреев усматривают причину страданий их арабских соседей. Никакие мирные инициативы Израиля их не переубедят!

Израиль не хочет дать «палестинцам» государство? Но еще в 1947 году Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов при активной поддержке СССР приняла резолюцию о создании в Палестине еврейского и арабского государств! Евреи приняли это решение, арабы же отвергли, рассчитывая вырезать евреев.

Израиль оккупирует «палестинские территории»? Но почему до 1967 года никто не считал, что в Египте или Иордании проживают «палестинцы», и не называл эти государства оккупантами? После Шестидневной войны Израиль предложил вернуть занятые им территории в обмен на мир. Соглашение с Египтом подтвердило искренность этих намерений.  

В 1993 году в Осло Израиль согласился предоставить «палестинцам» самостоятельность при условии прекращения ими террора. Он создал Палестинскую автономию и в ответ получил террор, который перешел в ракетные обстрелы израильских городов после вывода ЦАХАЛа из сектора Газы в 2005-м. Мировое сообщество разрешает такое только врагам еврейского государства. Израильтян продолжают называть агрессорами и военными преступниками. Нюрнбергский трибунал так не называл армии антигитлеровской коалиции.

Еврейское государство сможет облегченно вздохнуть и не тратить гигантских средств на уникальные вооружения, только когда будет прекращена борьба с «вредительской нацией», затеянная Гитлером и Сталиным, когда о еврейских проблемах начнут говорить без ненависти и лжи. Евреи кое-что дали миру и при отсутствии подстрекательства против них сумели бы с этим миром поладить.       

 

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий