Руководство
Камерного театра пригласило представителей СМИ на пресс-конференцию,
посвященную репертуару сезона 2017-2018 годов. Журналисты узнали, что этот
коллектив ждут серьезные изменения, в связи с чем интересно проследить за
эволюцией одного из ведущих израильских театров и задуматься о его будущем.
Хотя на
пресс-конференции художественный руководитель Камерного театра Омри Ницан
должен был рассказать о репертуаре нового сезона, первой новостью стало
сообщение об уходе генерального директора театра Ноама Семеля. Вряд ли надо
объяснять, что в театре фигура гендиректора важна никак не меньше, чем личность
главного режиссера. Именно генеральный директор должен трезво и точно оценивать
экономическую перспективность репетируемых спектаклей, иногда рисковать, иногда
перестраховываться, чтобы театр решал две трудносочетаемые задачи: «жить по
средствам» и добиваться эстетического совершенства.
Ноам Семель
когда-то работал в Хайфском театре, был израильским консулом по культуре в США.
Последние 26 лет занимал должность генерального директора Камерного. В своем
выступлении перед журналистами он подвел итоги своей деятельности, всегда
подчинявшейся интересам театра, который многие считают сегодня лучшим в стране.
Шмулик Ифрах, Ноам Семель, Омри Ницан
Семель отметил,
что благодаря эстетическим предпочтениям Омри Ницана, с которым они много лет
составляли неразрывный дуэт, в Камерном придают первостепенное значение
литературному качеству включаемых в репертуар пьес. Здесь ставят много
классики, а также лучших современных драматургов и охотно обращаются к
творчеству израильских авторов.
Семель высказал
глубокую мысль о том, что замечательный драматург Ханох Левин, долго работавший
с Камерным, отнюдь не навязывал стилистику театра абсурда, но передал
преемникам свое творческое кредо: избегать стереотипов, уметь по-новому увидеть
даже будничные явления, не делить героев спектаклей на «положительных» и
отрицательных», а находить в них те человеческие черты, которые вызывают
сопереживание в зале. И сегодня Камерный больше других израильских театров
обращается к творчеству Ханоха Левина: на его сцене постоянно идут несколько
его пьес. А неприятие шаблона выражается в том, что коллектив постоянно
обновляется за счет молодежи.
Заслуга уходящего гендиректора - в том, что Камерный стал для режиссеров, актеров и зрителей окном в большой театральный мир. Ни один израильский театр не проводит столько международных фестивалей с участием самых лучших трупп со всех континентов. Сюда приезжают ставить спектакли известные режиссеры из других стран, в том числе с постсоветского пространства.
Ноам Семель скромно умолчал о своей роли в формировании репертуара Камерного, который в трудные для искусства времена включал как сложные, эстетически изысканные спектакли, так и «легкие» постановки, рассчитанные – что греха таить - на массового зрителя и кассовый успех.
Ноам Семель скромно умолчал о своей роли в формировании репертуара Камерного, который в трудные для искусства времена включал как сложные, эстетически изысканные спектакли, так и «легкие» постановки, рассчитанные – что греха таить - на массового зрителя и кассовый успех.
Трудно сказать,
как отразится на спектаклях Камерного деятельность нового генерального
директора Шмулика Ифраха. В своем кратком выступлении он скупо пообещал
использовать опыт, накопленный на аналогичном посту в Беэр-Шевском театре. К
этому необходимо добавить, что Ифрах – один из вдохновителей «культурной
революции» на Юге Израиля. Во многом благодаря его уверенной хозяйственной
деятельности театр столицы Негева стал любимцем наиболее придирчивых поклонников
Мельпомены. Его спектакли постоянно получают самые престижные театральные
награды. Есть все основания надеяться на то, что соединение традиций Камерного
с новаторскими методами работы Беэр-Шевского театра принесет интересные
результаты.
Если Ноам Семель
считает Камерный театром Ханоха Левина, то с полным правом его можно назвать и
главным шекспировским театром Израиля. По инициативе подлинного «шекспироведа» Омри
Ницана здесь всегда идут пьесы великого английского драматурга. Репертуар
нового сезона предлагает зрителям «Отелло» и «Много шума из ничего».
Как все
израильские театры, Камерный периодически обращается к Чехову. Готовится к
постановке «Вишневый сад». Уже завершена совместная работа с «Габимой» - «Три
сестры». Этот спектакль наверняка вызовет ожесточенные споры. Тонкий мастер
стиля Ханан Снир решил рассказать о том, как три провинциальные интеллигентки из
провинциального города... 50 лет мечтают о Москве. Соответственно, двух сестер
играют Гила Альмагор и Лея Кениг! Разве что появление Евгении Додиной в роли
третьей сестры воспринимается спокойней.
В предстоящем
сезоне зрители увидят в Камерном классику ХХ века: «Носороги» Эжена Ионеско и
«Я много о тебе думаю» Артура Миллера. К 70- летию еврейского государства
готовится инсценировка знаменитого романа Леона Юриса «Экзодус».
Как обычно, театр
переносит на свою сцену прозу лучших израильских писателей – Давида Гроссмана,
А. Б. Иегошуа, Эдгара Керета. По-прежнему сотрудничают с Камерным известные
драматурги Гилель Миттельпункт, Савьон Либрехт, Эдна Мазья. Театр продолжает
важнейшую для него традицию: он ставит две пьесы Ханоха Левина – «Ребенок
мечтает» и «Крум».
Сцена из нового мюзикла
После
пресс-конференции журналистам предложили посмотреть сцены из нового мюзикла
«Просто люби меня». Фабула: лав-стори на фоне 1960-х. Музыкальную основу
спектакля составляют мелодии лучших израильских композиторов и певцов, в том
числе легендарного Арика Айнштейна. Можно не сомневаться, что эта работа
удовлетворит и романтически настроенную молодежь, и ностальгирующее по «добрым
старым временам» старшее поколение.
Фото: Эрен Лави
Комментариев нет :
Отправить комментарий