Может быть, и хорошо, что Одед
Котлер хамской речью поставил на дыбы всю страну. Давно пора разобраться с противоестественной
ситуацией: наше общество проваливает на выборах антиизраильские силы, но именно
они доминируют в сфере культуры!
В понедельник вечером на Втором канале выступал Одед Котлер, известный театральный режиссер и актер. С него начали вечерний выпуск новостей.
Днем раньше в Яффо на сходняке
левых деятелей искусства, протестовавших против «тоталитарных» методов министра
культуры Регев и министра образования Беннета, Котлер произнес «программную»
речь. Он заявил, что Регев напрасно бравирует 30 мандатами Ликуда: «за этими
мандатами идет стадо, жующее солому и траву». По словам Котлера, подавление
свободы самовыражения министрами образования и
культуры может привести к молчанию искусства – «тонкий намек» на возможный
бойкот.
Даже
среди тщательно подобранных слушателей не все аплодировали - некоторые
возмущенно прерывали Котлера. Но за пределами яффской аудитории весь Израиль
дружно осудил провокационное и оскорбительное выступление зарвавшегося
режиссера. От него решительно отмежевались глава Сионистского лагеря Ицхак
Герцог, идеологи израильских миротворцев писатели Амос Оз и Давид Гроссман!
Левые
поняли, что Котлер нанес им страшный удар, что его выходка не забудется до
следующих выборов. «Перестаравшегося» немедленно вызвали на покаяние.
Ультралевая ведущая Второго канала Йонит Леви с каменным лицом допрашивала
Котлера: как он мог оскорбить рядовых израильтян, назвав их стадом!
Провокаторы
по сути своей - трусы. Они выкрикивают гадости, когда окружены толпой, но за
себя отвечать у них духу не хватает. Котлер залепетал, что он имел в виду совсем не
правых избирателей - и даже не левых, а вообще... потребителей искусства,
которым в случае введения цензуры останется только жевать солому и траву. «Извини,
но ты говорил про 30 мандатов Ликуда и идущее за ними стадо», - ледяным тоном
отрезала Йонит Леви, прекрасно понимающая, что при однозначной оценке всем
Израилем выходки Котлера либеральное интервью с ним привело бы к обвалу
рейтинга ее канала! «Бунтарь» жалко повторял свои лживые оправдания, но его
единомышленница (ужасная ирония судьбы!) в ответ беспощадно цитировала
вчерашнее хамское высказывание.
Ни Мири Регев, ни
Нафтали Беннет еще не подавили ничьей свободы. Регев предупредила, что
правительство, пришедшее к власти после победы на выборах, не будет мириться с попытками
некоторых деятелей искусства наносить ущерб своей стране: для врагов Израиля
будет применяться цензура! Речь шла о поставленном хайфским театром спектакле,
«герой» которого – известный арабский террорист, убивший израильского солдата.
Беннет так же решительно заявил, что не будет финансировать подобное искусство!
Разнузданное
выступление Котлера показывает, в какую злобную и высокомерную клику
превратилась наша самозванная «элита». Эти артисты, художники, писатели давно
идентифицируют себя совсем не с Израилем, а с его врагами. Они позволяют себе
называть избирателей сионистских партий – большинство соотечественников –
быдлом, стадом, «целователями амулетов».
В демократической
стране каждый гражданин может поддерживать курс правительства и вправе резко
критиковать его. Однако одержимые манией величия «творцы» ставят себя над
законно избранной властью: процветая благодаря ее субсидиям, они позволяют себе
бойкотировать культурные центры на территориях. Определять границы Израиля –
прерогатива правительства. Наши псевдоинтеллектуалы требуют немедленно
вернуться к границам, существовавшим до Шестидневной войны, перед которой
арабские соседи хором обещали сбросить евреев в море. Израиль победил в той
войне при левом правительстве – именно оно после отказа арабов признать
еврейское государство начало строить на территориях поселения! Но наши
«властители умов» лживы и распространяют придуманные ими мифы. Им не хочется
отдавать «угнетенным арабам» свои насиженные места, и они не протестуют против
того, что еще в Войне за Независимость Израиль, громя напавшие на него арабские
армии, нарушил границы, которые ему
предлагала ООН.
«Штурманы»
израильской культуры именно культурой не блещут! На форуме в Яффо Одед Котлер, который привык играть роли из чужих пьес,
не мог самостоятельно и складно сформулировать свои «мысли» и, сбиваясь,
зачитал по бумажке речь, написанную каким-то язвительным щелкопером.
Свободу слова
наше левое искусство сводит исключительно к возможности прославлять террористов
и клеветать на свою страну. Слава Богу, «русские» узнали о скандальной
постановке в хайфском театре только из СМИ. Они ходят на хорошие спектакли и не
представляют себе, какой злобной и примитивной антиизраильской пропагандой
заполнены сцены наших театров! Убийцы еврейских стариков и детей предстают как
мученики, вершащие справедливый суд над оккупантами. Израильские военнослужащие выводятся тупыми и послушными исполнителями преступных приказов. Драматурги
наделяют их мышлением и духовностью, только если они начинают осознавать
незаконность «оккупации».
Так в театре
изображается не только сегодняшнее израильско-арабское противостояние, но вся
история Израиля! На премьеры таких спектаклей приходят по приглашениям
«избранные», овации которых создают иллюзию бурной поддержки антиизраильского
искусства. Элементарная логика подсказывает, что если партии, пресмыкающиеся
перед террористами, давно стали маргинальными, то их последователи и среди
зрителей составляют меньшинство. Плоские пьески драматургов-миротворцев
держатся на сценах недолго! Но благодаря министерству культуры их все-таки
ставят, а за счет министерства образования эти спектакли посещают тысячи
школьников. Беннет совершенно прав: пусть на спектакли, воспевающие
террористов, ходят школьники в Дамаске, Багдаде, Бейруте – министерство
образования сионистского государства не должно выделять на это деньги!
Я бы не хотел уподобляться некоторым псевдоправым «русским» комментаторам, которые, по советской привычке, называют обладателей чуждых им взглядов бездарями. Это не так! Одед Котлер еще в 1967 году получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале. Как режиссер он ставит немало интересных спектаклей. Среди лидеров антиизраильских выступлений наших театралов – талантливые актеры, режиссеры, драматурги Итай Тиран, Гила Альмагор, Анат Ваксман, Рина Ерушалми, Михаэль Гуревич и многие другие. Во всем мире справедливо ценят книги Амоса Оза, Давида Гроссмана, Меира Шалева. Будь они бездарями, можно было бы не принимать во внимание наносимый ими ущерб.
Конечно, подчинение творчества задачам пропаганды вредит талантливым людям. Но в израильском искусстве антисионистские «авторитеты» давно заняли круговую оборону. Они признают свободу слова только для себя! В театр не пробьются ни актеры, ни драматурги с правыми взглядами – еще в театральной школе или в университете затравят. Издательства выпускают только книги «правильных» авторов. Скудные ассигнования на кино расхватывают режиссеры, которые представляют нацеленные на международные премии сценарии об «оккупации» и зверствах ЦАХАЛа. Комиссии художественных экспертов, кураторы музеев всячески продвигают живописцев и скульпторов, верных «делу мира».
Искусством хотят заниматься тысячи нормальных израильских ребят, отслуживших в армии и отнюдь не зацикленных на "нашей вине" перед арабскими террористами. Но как они могут чувствовать себя в театральной среде, где заправляют агрессивные котлеры! Попробуй выскажи свои взгляды - долго в труппе не удержишься. Молодой художник знает, что надо поддакивать мэтрам, подписывающим "важные" петиции левых интеллектуалов, - иначе никогда не дождешься участия в выставках. В израильском искусстве очень многим приходится мимикрировать под давлением левых крикунов, подчиняться внутреннему цензору.
Печально то, что Ликуд впервые победил на выборах в 1977 году и с тех пор находился у власти гораздо чаще, чем левые, но проявлял позорную импотентность в области культуры. Эта сфера – с ее мизерными бюджетами - попросту не интересовала депутатов от Ликуда. Никогда не было четкой концепции и стратегии культуры ни у МАФДАЛа, ни у НДИ. Не удивительно, что в израильской культуре возник такой перекос.
Только в 2015 году появились правые министры, решившие положить конец антисионистому шабашу в области образования, культуры, искусства. Но грозных деклараций Регев и Беннета недостаточно. Не все в их партиях понимают важность борьбы за подлинно израильскую культуру. В Ликуде министр "гендерного равенства" Гамлиэль, явно ревнующая к более "престижному" посту Регев, назвала ее популисткой...
Строительство культуры – процесс тонкий и сложный. В этой области способны наломать немало дров и левые, и правые комиссары! Достаточно посмотреть на изувеченную "русскую" прессу, превратившуюся в партийный "блокнот агитатора". Беннет уже приобрел небольшой политический опыт и явно осознал, как осторожно надо употреблять слова и как трудно от них переходить к делу. Регев всегда отличалась излишней говорливостью. К ее взглядам нет претензий. Но ей надо как можно скорей понять, что следует поосторожней обращаться с такими выражениями как «цензура», «власть», «большинство» - это не идеальный лексикон для диалога с людьми искусства. А диалог необходим. Нельзя поддаваться на провокационные кличи Одеда Котлера о «войне культур». Единство народа невозможно без единой культуры.
Комментариев нет :
Отправить комментарий