четверг, 1 октября 2015 г.

Бандитское слово с бандитским делом не расходится

Только стихли жиденькие аплодисменты после речи российского президента на Генеральной ассамблее ООН – а путинские соколы уже бомбят противников Асада в Сирии. Рядом с израильской границей...

В своем блеклом выступлении в Нью-Йорке Путин оправдывал нахождение в Сирии российских самолетов. Он «объяснил», что законный президент Башар Асад ведет мужественную борьбу с намеревающимися его свергнуть террористами. Путин призвал создать международную антитеррористическую коалицию: «Как и антигитлеровская коалиция, она могла бы сплотить в своих рядах самые разные силы, готовые противостоять тем, кто, как и нацисты, сеют зло и человеконенавистничество».

В цивилизованных странах давно приравняли нацизм к сталинизму, который по сей день дорог кадровому чекисту как наследие великого менеджера. Поэтому там никто не обратил внимания на очередную попытку Путина подло спекулировать замшелой терминологией. У него ведь против засланных в Донбасс российских бандитов воюют киевские «каратели» и «бандеровцы». В странах Балтии, в его изображении, сегодня ничем не занимаются кроме реабилитации пособников нацистов. Вот и вторжение в Сирию Путин хотел бы задним числом представить как инициативу по созданию аналога антигитлеровской коалиции.

Только никто эту идею не поддержит. На Западе прекрасно знают, что дамасский режим всегда относился к тем арабским диктатурам, для которых гитлеровский рейх был образцом для подражания. После первых антиправительственных выступлений в 2011 году Башар Асад убил 250 тысяч своих соотечественников, миллионы людей в страхе бежали из страны. Именно он – нацист и террорист! А Путин предлагает непременно включить в привидевшуюся ему коалицию гуманистов Иран, лидеры которого призывают стереть Израиль с лица земли. Президент России прекрасно знает о причастности Ирана к взрыву в еврейском культурном центре в Буэнос-Айресе, где погибли 89 человек, и о том, что «Хизбалла» убивает израильтян получаемым из Ирана и Сирии российским оружием. Но в своей чудовищной лживости хозяин Кремля давно не знает моральных барьеров.

Насквозь лжива выстраиваемая Путиным «стратегическая картина». Он уверяет, что Асад ведет «мужественную борьбу» с террористами, под которыми подразумевает Исламское государство. Обычная для Путина подтасовка! Асад отстаивает свою власть от тех, кого условно называют «умеренной оппозицией». Это разношерстная группировка, не террористическая и контролирующая очень маленькую площадь. А ИГИЛ занимает две трети территории Сирии. Но дело в том, что отношения между Асадом и главарями ИГИЛ «странные»: пока они друг друга практически не трогают.

Почему же Россия голосит об угрозе Исламского государства? Путин придумал фантастическое объяснение: на стороне ИГИЛа воюют несколько тысяч граждан России, которые потом вернутся домой и продолжат свою террористическую деятельность – поэтому их надо обезвредить на дальних рубежах. Бред!

Российские террористы – это жители Северного Кавказа. Неужели гоняться за ними по всему миру проще, чем усилить проверки на российских границах, чем вылавливать их в России? Да и почему только проникновение российских исламистов в Сирию так взволновало Путина? Он не посылал боевую авиацию для ликвидации братьев Царнаевых, взорвавших бомбы на бостонском марафоне. Да и не совсем понятно: российские самолеты собираются уничтожить весь ИГИЛ (находящийся не только в Сирии) или будут заниматься точечной ликвидацией российских граждан? Кстати, как их обнаружить? Вряд ли они бегают в ярких футболках с надписями «Терек» или «Анджи».

Собственно, мои вопросы носят риторический характер. В нормальных странах давно не обращают внимания на вранье Путина. Всё, что он несет, включая и речь на Генеральной ассамблее ООН, предназначено исключительно для ушей российских граждан, многих из которых вдохновляют перспективы «освободительных» походов не только в Крым, но и в более отдаленные регионы.

Сразу после завершения однодневной поездки Путина в Нью-Йорк (задерживаться не было причин: на Западе с национальным лидером никто не общается) состоялось заседание Совета Федерации. Он единогласно одобрил применение российской авиации за пределами страны. Это решение еще раз разъяснил для широких народных масс руководитель администрации президента Сергей Иванов. Он подчеркнул, что Россия не преследует в Сирии никаких политических целей или амбиций. Как заявил Иванов, «речь идет исключительно о национальных интересах Российской Федерации», в связи с чем он повторил версию Путина о борьбе с российскими террористами, примкнувшими к Исламскому государству.

Экс-генерал КГБ, побывавший резидентом в ряде стран, обратил внимание российских патриотов на тот факт, что в отличие от американских беспредельщиков Россия глубоко уважает международное право. Ведь вводить войска в другую страну можно или по ее просьбе, или с санкции Совета Безопасности ООН. В данном случае к России с просьбой о помощи обратилось законное руководство Сирии. (И как удачно всё совпало: Асад пригласил российскую армию, а в Сирии как раз надо защитить «национальные интересы РФ»).

Иванов заверил, что в наземных операциях российские военнослужащие участвовать не будут. Авиация окажет «воздушную поддержку вооруженных сил Сирии в их противодействии ИГИЛу».

Хорошо, что в Совете Федерации не было затянувшихся дискуссий: в тот же день российские самолеты нанесли удары по позициям «противника». Кавычки – потому что поступает противоречивая информация о том, кого именно бомбили путинские соколы. Западные СМИ уверяют, что русская авиация не поддерживала сирийскую армию, которая не участвовала в боевых действиях, и вообще ударила не по ИГИЛу, а по силам «умеренной оппозиции». Гневную отповедь этим измышлениям дал глава российского МИДа Лавров, предложивший обращаться за точными сведениями в министерство обороны РФ. Тем не менее и оттуда не поступило сведений о количестве уничтоженных в первой операции чеченских и дагестанских террористов.

Таким образом, вырисовывается картина, не совпадающая с интерпретациями Путина – Лаврова – Иванова. Россия преследует в Сирии именно политические цели: сохранение на престоле своего друга Асада - и удовлетворяет именно амбиции Путина. Российский президент, разваливший в своей стране экономику, науку, образование, хоккей и баскетбол, видит ее престиж только в военных авантюрах.

Бомбардировки с воздуха на огромных пространствах никогда не приводили к победам над армиями террористов. Болтовня об антитеррористической коалиции совершено бессмысленна. Путин предлагает включить в нее шиитский Иран и суннитскую Саудовскую Аравию - непримиримых врагов, каждый из которых поддерживает «своих» террористов.

Я не берусь выстраивать сложные прогнозы дальнейших действий России. Путин стал слишком иррациональным, чтобы пытаться постичь его планы. Ясно, что он хочет сохранить режим Асада и утереть нос ненавистным пиндосам. Ему наверняка хватит остатков логики, чтобы не провоцировать региональную войну между шиитами и суннитами и не встревать в нее. Но нельзя гарантировать, что российские силы не сунутся за пределы территории, подчиняющейся Асаду. По крайней мере, любопытную вещь сболтнул председатель комитета по международным делам Совета Федерации Константин Косачев. То ли с ведома Кремля, то ли что-то не поняв на инструктаже у Сергея Иванова, он уверенно заявил, что российской авиации могут понадобиться удары по сопредельным странам. Косачев привел образный пример: когда надо вывести тараканов, мы не довольствуемся их вытеснением на кухню соседей, а уничтожаем этих тварей на всех этажах.

Пока Россия травит тараканов у соседей Израиля. Даже в период интенсивной поддержки Советским Союзом враждебных Израилю арабских государств он не разрешал своим военным контингентам участвовать в боевых действиях на Ближнем Востоке. Сейчас в опаснейших затеях на Ближнем Востоке кроме непредсказуемой России участвуют исламские фанатики всех мастей.

Способен ли Путин – и хочет ли он! – контролировать ситуацию? Видимо, о его намерениях рассчитывал узнать Нетаниягу, полетев в Москву. Не похоже, чтобы он дождался там откровенности. По сообщениям СМИ, о вчерашнем авианалете на позиции «террористов» российская сторона уведомила Израиль за час до начала операции. Такая «оперативность» не сулит нам ничего хорошего.

Путин заявляет, что он считается с интересами Израиля. Очень ли это успокаивает? Российская авиация продолжает наносить бомбовые удары. Израильские эксперты полагают, что Иран и "Хизбалла" при российской поддержке могут попытаться вернуть Асаду потерянные территории. ЦАХАЛ заявляет, что при обстрелах нашей територии будет реагировать, не считаясь с российским военным присутствием в Сирии.
 

В течение двух каденций израильский МИД доказывал, что надо полагаться на Россию и сближаться с ней. Теперь она сама предельно сблизилась с нашими границами и нашими сакральными местами...

2 комментария :

  1. Неведомый нам Баумштейн Вова!
    "Сребреник" - так пишут это слово!
    Судя по соцсетям, живёшь в Ирусалиме
    И, видно, солнцем жарким опалимый,
    Свои три агоры ты всё же внёс,
    Но Яков Шаус всем утёр вам нос!

    ОтветитьУдалить
  2. прошу прощения - Иерусалиме!

    ОтветитьУдалить