вторник, 5 августа 2014 г.

Газа: незавершенные операции и политические спекуляции. Часть II

Переговоры в Каире после операции "Несокрушимая скала" могут привести к результатам, которых трудно было ожидать в ходе ракетных обстрелов Израиля.


Не триумф, но никак не «капитуляция»!

Настроения в израильском обществе после операции «Несокрушимая скала» напоминают депрессию, вызванную Второй ливанской войной. Опять израильтяне месяц прятались в убежищах, опять все ругают «опозорившиеся» правительство и генштаб.

Война с «Хизбаллой» была бестолковой, но не позорной. Потери «Хизбаллы» в живой силе были в пять раз больше, чем в ЦАХАЛе. По свидетельствам очевидцев, по районам боев было невозможно проехать из-за ужасного запаха, распространявшегося не погребенными трупами террористов. Всех ракет «Хизбаллы» наша армия не уничтожила, но Насралла восемь лет не решается обстреливать Израиль.

Сейчас, как и в 2006 году, израильтяне медленно оправляются от шока. Но даже в таком состоянии нельзя кричать, что мы капитулировали перед террористами!

ХАМАС потерял сотни боевиков. Из-за беспрецедентных разрушений и жертв в секторе Газы ХАМАС, всегда опиравшийся на поддержку местного населения, впервые столкнулся с его недовольством и озлобленностью.

Если учесть, что уничтожены большинство тоннелей, ведущих на территорию Израиля, и 25-30 процентов хамасовских ракет, то результаты нынешней операции превосходят итоги Второй ливанской войны. ХАМАС не решился сразиться с ЦАХАЛом в открытом бою. Поэтому он не сможет ничего противопоставить намерению Израиля продолжить разрушение тоннелей и поиски ракет. А политические достижения Израиля могут оказаться еще более весомыми!

Нетаниягу – недостаточно решительный политик, но именно поэтому нашел решение хитрое и неплохое. Он выводит основные силы ЦАХАЛа из Газы, не заключив через посредников соглашение с ХАМАСом. Этим премьер-министр обезоружил своих критиков справа, которые не могут упрекнуть его в прекращении борьбы с террористами. Нечего сказать и Западу: Израиль соглашался на перемирия, а ХАМАС их срывал.

ХАМАС нагло выдвигал «четыре условия» прекращения огня: полное снятие блокады с сектора Газы, расширение рыболовной зоны, строительство аэропорта и морского порта, установление связи между Газой и Западным берегом. ХАМАС надеялся за счет агрессивности избавиться от статуса изгоя. (Увы, США, торопясь погасить этот конфликт, подталкивали Израиль к принятию ультиматума террористов!).

В Каире решение о 72-часовом прекращении огня принимали, не слушая Халеда Машаля, и вообще без хамасовцев из Газы. Их пригласили в последнюю очередь, как нищих родственников. Свои требования они сняли, кроме просьбы о снятии блокады.

Усилились позиции Абу-Мазена. А в делегации ФАТХа в Каире замечен Мухаммед Дахлан, который в 1990-е годы бесцеремонно третировал в секторе Газы ХАМАС.

Но самое главное – президент Египта Ас-Сиси, жестоко расправившийся с «братьями-мусульманами», договорился с Израилем о совместных действиях с целью не допустить реанимации ХАМАСа! Возможно, Ас-Сиси будет добиваться возвращения в администрацию Газы людей ФАТХа. Он заинтересован в перекрытии снабжения хамсовцев с египетской стороны. А последние тоннели у израильской границы поищут специалисты ЦАХАЛа.

Нет причин пересматривать геополитику

Разумеется, Нетаниягу не должен по советам левых бросаться в объятия Абу-Мазена или верить в появление у Израиля арабских союзников! Ас-Сиси боится исламистов, что не означает любви к Израилю. Саудовской Аравии не нравится связь ХАМАСа с Ираном, но она остается фанатичным салафитским государством.

Геополитике наших левых доверять нельзя. Еще недавно они обвиняли правительство в том, что оно отталкивает Турцию и не предпринимает шагов, которые задобрили бы ее. Так уж устроены мозги у левых: они не хотят поверить, что дело не в обидах Эрдогана, а в его курсе на исламизацию. Сегодня он орет на весь мир, что действия Израиля напоминают политику Гитлера.

К сожалению, не только от обывателей в Фейсбуке, но и от нашего МИДа исходят призывы к переориентации израильской внешней политики с США на Россию. Обама явно относится к Израилю хуже, чем Клинтон и Буш-младший, и не лучше, чем Картер. Но президенты приходят и уходят, а США остаются нашим главным союзником. Те, кто советует Нетаниягу плюнуть (!) на Обаму, не задумываются о том, что при всех талантах израильских инженеров у Израиля нет денег для реализации всех оборонных проектов. Военно-политическому сотрудничеству с США нет альтернативы перед лицом наступления исламского фундаментализма.

Россия при Путине не обличает происки сионизма, но возрождает имперскую политику СССР, поддерживает все антиизраильские резолюции в ООН. Она снабжает современным оружием Иран и Сирию, от которых оно попадает к «Хизбалле» и ХАМАСу. Сейчас Россия сползает к фашизму, от нее отворачивается весь демократический мир. Израилю ни к чему портить с ней отношения, но она никогда не станет другом дома.

Людоедов добротой не исправить

Не только левые, но и Нетаниягу с Либерманом говорят о том, что надо укреплять палестинскую экономику. Болтовня об уничтожении условий, порождающих террор, навеяна русской литературой XIX века. Уголовщина часто проистекает из темноты и бедности. Террор порожден фанатизмом. Предводители исламского террора – люди богатые и образованные.

Победить террор можно только силой. Прецеденты известны: этого добивались и в СССР, и в Китае, и в Латинской Америке. Как показывает их опыт, решающим ударом по террористам становится уничтожение их главарей. Лидеры правых партий, требующие «уничтожить ХАМАС», видимо, не вдумываются в смысл своих слов. Когда система тоннелей в Газе неотделима от жилых кварталов, для полного уничтожения ХАМАСа надо убить сотни тысяч жителей сектора. Исламским фанатикам их не жалко: чем больше жертв, тем эффективней антиизраильская пропаганда.

Во время операции «Несокрушимая скала» умный аналитик Гай Бехор позволил себе «бестактное высказывание»: Израиль не покушается на высших руководителей ХАМАСа, и они уверены в своей неприкосновенности. Действительно, пора вернуться к практике недавнего прошлого, когда справедливая кара настигла шейха Ясина и Рантиси. Арафата не решились убить, но Нобелевского лауреата Шарон запер в Мукате и выпустил только для оформления ему свидетельства о смерти в парижском госпитале. Кстати, Шарон в 1970-е годы навел в Газе такой порядок, что израильтяне не боялись ездить туда на выходные.

Проблема борьбы с террором – в том, что он принимает новые формы. Применение террористами ракетного оружия, размещение его в жилых кварталах ставят в тупик цивилизованный мир, обвиняющий Израиль в «непропорциональных» ответах.

Бесполезно оправдываться или ждать создания исламистами сети бункеров в пригороде Парижа для стрельбы по Елисейским полям. Израиль должен быть инициатором разработки новых международных конвенций о борьбе с террором. В них должно быть сказано, что размещение ракет в жилых кварталах – военное преступление, что здания, использумые для боевых действий, являются военными объектами, что ответственность за разрушение таких объектов и за гибель их обитателей целиком ложится на военных преступников.

Понятно, что поначалу мало кто будет слушать Израиль. Арифметическое большинство в ООН – у государств, далеких от демократии. Но ведь когда-то ООН приравнивала сионизм к расизму и осуждала бомбардировку иракского ядерного реактора. Что-то в мире меняется.

Важно, чтобы юридическая интерпретация действий террористов постоянно была на слуху у лидеров цивилизованных стран. Наступление исламского террора убедит вменяемую часть человечества в необходимости изменения международного права. А ООН не вечна – как Лига Наций.

Готовимся к выборам?

Не стоит обращать внимания на вопли в русских социальных сетях. Они слово в слово повторяют раздававшиеся после операции «Облачный столп» обличения трусости Биби и обещания провалить его на выборах!

Но такая агитация выглядит серьезней, когда исходит от русскоязычных журналистов. Я писал о том, что трудную для страны ситуацию конкуренты Нетаниягу использовали для разворачивания избирательной кампании.

Левые еще на что-то надеются, хотя никаких новых лозунгов придумать неспособны. Выступления Ицхака Герцога и Захавы Гальон вызывают у народа оскомину.

В правом лагере каждый партийный лидер тянет одеяло на себя. На фоне боев в секторе Газы мы слышали не только возражения Либермана премьер-министру, но и нападки сторонников НДИ на Беннета за... плохое отношение к «русским». Высокий рейтинг Беннета и количество мандатов у Еврейского дома не устраивают лидера НДИ. А в Ликуде Гидон Саар напоминает председателю партии о забытых им заветах Жаботинского

Если дело идет к досрочным выборам, то русскоязычным избирателям надо вспомнить не только о том, что всем правым «русские» неинтересны.

Глава НДИ критикует незавершенную операцию в Газе. Но в предыдущем правительстве Нетаниягу он занимал тот же пост и не протестовал против проведения операции «Облачный столп» за 8 дней без вторжения ЦАХАЛа в Газу. После прекращения огня он дал высокую оценку действиям правительства и армии. А ведь тогда у ХАМАСа уже давно были тоннели, да и его ракеты израильские ВВС полностью не уничтожили. (Между прочим, тоннели и «касамы» появились в Газе до «размежевания» - поэтому не надо расказывать, что до демонтажа поселений там была идиллия).

Сейчас Либерман и Беннет сидят в правительстве, периодически освобождающем огромные группы террористов. Они заявляли (журналистам!), что с этим несогласны. Несогласны – свалите правительство! На это конформисты многозначительно отвечают, что находясь в правительстве, можно приносить пользу стране, а из коалиции надо выходить, когда твои принципы несовместимы с линией премьер-министра. Что ж, ни освобождение сотен террористов, ни ракетные обстрелы, ни переговоры Израиля с ХАМАСом – пусть через посредников, не стали причиной для размежевания Либермана и Беннета с Нетаниягу. Что еще должно произойти, чтобы они «вспомнили» о своих принципах? Только одно: роспуск кнессета и назначение даты выборов...

Комментариев нет :

Отправить комментарий