пятница, 27 сентября 2013 г.

Трудности уборки в проходном дворе

БАГАЦ отменил закон 2012 года, разрешавший без суда сажать в тюрьму африканских нелегалов. Правые возмущены, левые в экстазе, Южный Тель-Авив в отчаянии. Но хуже всего то, что при любом решении БАГАЦа по данному вопросу у еврейского государства нет защищающих его законов!




Иск в БАГАЦ подали африканские инфильтранты и израильские правозащитные организации, поддержанные Агентством ООН по делам беженцев. Нелегалы не хотят возвращаться в Африку. Позиция левых понятна. Им ненавистно словосочетание «еврейское государство». Они не любят бедных, но испытывают идеологическую нежность ко нелегальным иммигрантам: какая разница, кто уничтожит еврейское большинство – арабы или филиппинцы, таиландцы, африканцы!

Левые давно проповедуют, что Израилю пора стать, «как все», - обеспечивать работой жителей бедных государств, принимать беженцев из стран, где идут кровопролитные гражданские войны. Когда через египетскую границу в Израиль хлынули десятки тысяч суданцев, наши правозащитники затряслись от возбуждения: вот он вымечтанный шанс на размывание «еврейского характера государства»! Обитателей престижных районов не волновало то, что пришельцы грабили, убивали, насиловали и превратили в ад жизнь Южного Тель-Авива.

Все валить на левых несправедливо. После подписания Бегиным мирного договора с Египтом правые правительства находились у власти гораздо дольше, чем левые, и больше повинны в идиотской беспечности, с которой Израиль тридцать лет не отделялся пограничной стеной от «дружеского» государства. Только когда стала реальной перспектива превращения Израиля и Судана в сообщающиеся сосуды, оказалось, что бетонный забор можно построить в считанные месяцы.

Биби еще раз продемонстрировал умение сочетать пропагандистскую шумиху с имитацией «смелых шагов». Он был одним из инициаторов закона, позволявшего до высылки из страны отправлять африканских нелегалов без решения суда в специальные лагеря или на три года за решетку. В аэропорте Бен-Гурион состоялись несколько показательных спектаклей с депортацией африканцев из Израиля. Правительство невнятно бубнило о денежном подарке каждой депортируемой семье, о предстоящем создании лагерей для инфильтрантов, где им дадут нужные (в Израиле или в джунглях? – Я. Ш.) специальности. Скептики сразу прикинули, что такие расходы разорят Израиль. Они напрасно волновались: уже никто никого не высылает.

Шумные выступления правых политиков после решения БАГАЦа – из репертуара того же погорелого театра. В тюрьмах сидят 1811 африканских нелегалов. На свободе бродят – по самым скромным официальным подсчетам – 55 тысяч.

Правые много и громко болтают, но большинство их инициатив непродуманны и неэффективны. Так же, как нельзя было требовать проверки финансирования только левых организаций, - неправильно принимать закон об африканцах. Ведь в Израиле осело гораздо больше нелегальных гастарбайтеров из Азии. То, что они не агрессивны, юридической сути не меняет.

БАГАЦ счел «антиафриканский» закон неконституционным. Конституции в Израиле нет, но конституционными считаются девять Основных законов. Среди них нет иммиграционного закона - попробуй возрази БАГАЦу! А БАГАЦ, как все наши левые, исходит из абстрактных представлений о «правах человека». Права человека-тероррориста и человека-нелегала оказываются более важными, чем защита еврея в еврейском государстве.

После провозглашения государства был принят всего один закон, определяющий правила въезда в Израиль и предоставления гражданства. Это Закон о возвращении, распространяющийся на евреев, их супругов, их родственников. А как же быть с неевреями? А никто не думал после Катастрофы, что еврейское государство станет притягательным не только для евреев...

Только в начале 1990-х был принят Основной закон «О достоинстве и свободе человека». Он гарантировал свободу выезда из страны и возвращения в нее – опять же только граждан Израиля!

Тем временем пошла волна гастарбайтеров из Азии. Коррумпированные чиновники, не считая, раздавали подрядчикам разрешения на ввоз дешевой рабсилы. Левые самоотверженно защищали права иностранных рабочих, не забывая первой любви: они потребовали распространить Закон о возвращении на «палестинских беженцев». Но пока иммиграционное законодательство по-прежнему подменяется инструкциями МВД и беспределом его персонала.

Израиль всегда охотно помогал странам третьего мира и не должен оправдываться по поводу того, что не хочет принимать толпы нищих чужеземцев. Маленькие национальные государства, находящиеся на стадии укрепления своего суверенитета, - бывшие советские республики, страны Восточной Европы, - не считают себя обязанными кормить гастарбайтеров и беженцев. Большинство западных государств после горьких и болезненных уроков тоже плотнее прикрыли свои двери.

Первоочередная задача Израиля – принятие иммиграционных законов, соответствующих его сегодняшним проблемам. Не менее важно создать такое правительство, которому достанет политической воли, чтобы не превращать страну в проходной двор.

Комментариев нет :

Отправить комментарий