Нельзя уничтожить
демократию без контроля над искусством. Для дрессировки художников президент
России использует кнут «единого стандарта истории».
Режиссер Александр Миндадзе согласился внести изменения в свой новый фильм «Милый Ханс, дорогой Петр». В сущности, меняется только время действия – вместо 1940 года зритель увидит 1930-е.
В первоначальном
варианте сценария немецкий инженер Ханс в сентябре 1940-го приезжал в командировку
в Москву, где завязывалась его дружба с советским коллегой Петром. Но
министерство культуры отказалось финансировать фильм. Мотивировка: картина
Миндадзе не прошла экспертизу существующих при этом ведомстве военно-исторического
и социально-психологических советов.
Миндадзе
встретился с министром культуры Владимиром Мединским и его директором
департамента кинематографии Вячеславом Тельновым. Они сообщили режиссеру, что
для «обеспечения максимальной исторической достоверности» необходимо
привлечение дополнительных консультантов - Российского военно-исторического общества и
Института всеобщей истории РАН.
Научный
руководитель РВИО Михаил Мягков (председателем общества является сам
Мединский!) объяснил Миндадзе, что накануне войны между Германией и СССР «не
было такого активного сотрудничества», которое наблюдалось в 1930-е годы. Он
удовлетворенно отметил, что режиссер с ним согласился.
Александр
Миндадзе уже давно со всем согласен. Это в советские времена по его сценариям
режиссер Вадим Абдрашитов снимал острые, смелые фильмы, каждый из которых был
событием: «Охота на лис», «Остановился поезд», «Парад планет», «Плюмбум».
Теперь Миндадзе сам стал режиссером и активно участвует в расходовании денег,
выделяемых государством российскому кинематографу. Кино – не Олимпиада в Сочи:
деньги отстегиваются скупо, и допуск к распилу надо заслужить. Необходимо
выполнять последние идеологические установки, главная из которых – соблюдение
исторической правды. Ведь президент Путин потребовал введения «единого
стандарта» преподавания истории в школах. Это напоминает «Конец истории»
Фрэнсиса Фукуямы, но тот имел в виду совсем другое.
Вообще-то история
– наука, изучающая прошлое. Она находит все новые факты, меняет трактовки.
Создать «единый стандарт» российской истории не удавалось Татищеву, Карамзину,
Ключевскому.
Хотя еще при
Горбачеве перестали отрицать подписание пакта Молотова-Риббентропа, Путин,
считающий Сталина выдающимся менеджером, не допускает разговоров о том, что с
1939-го по 1941 год СССР был союзником нацистской Германии. Президент
потребовал срочного (!) создания «единого стандарта» преподавания истории не
для того, чтобы школьники лучше изучали период Киевской Руси. Подполковник Путин
убежден, что российский патриот обязан гордиться армией державы и 24 часа в
сутки помнить о великой сталинской победе над гитлеровской Германией.
Историей будут
заниматься в «научных ротах», которые создаются в российской армии
параллельно с разгромом Академии наук. Это давно предвещал классик:
«Фельдфебеля в Вольтеры дам». Кроме того, нужное направление исторической мысли
стимулируется системой финансирования. Например, самый крупный грант президента
Путина получил Институт евразийских исследований для разработки темы «Роль
кавказцев в освобождении блокадного Ленинграда».
Без сомнения,
поучавший Миндадзе научный руководитель РВИО Мягков уже ознакомился с рукописью
нового учебника истории. Авторы старых пособий осмеливались утверждать, что
после прихода Гитлера к власти экономические отношения между СССР и Германией
были заморожены, а с августа 1939 резко оживились и даже 22 июня 1941 года еще
шли на запад последние эшелоны с советской нефтью, рудой, зерном. Теперь
Миндадзе таких поездов показывать не будет!
О том, как
российское искусство задыхается в сильных руках мастера спорта по дзюдо и
зависит от его интеллектуальных предпочтений, мы слышим постоянно. В
Санкт-Петербурге в «Музей власти» ворвались полицейские с автоматами и
конфисковали картины, на которых были изображены в игривом виде Путин и
Медведев. Если они сочли себя оскорбленными, могли обратиться в суд. Зачем
автоматы? Автор картин художник Константин Алтунин успел улететь в Париж.
Известно, какой
порок особо ненавистен президенту России, требующему единого стандарта и в
сфере секса. Не случайно министерство культуры отказалось финансировать фильм
«Чайковский», который собирался ставить известный режиссер театра и кино Кирилл
Серебренников. Мединский заявил: «Нет никаких доказательств, что Чайковский был
гомосексуалистом».
Видимо,
Российское военно-историческое общество установило, что Чайковского с Апухтиным
свызывали только творческие интересы, а известные письма комозитора – фальшивка
ЦРУ. Но, как говорил поэт, «тут кончается искусство»...
ФУФЛО И БАБЛО
ОтветитьУдалитьУчебники (по истории России – Л.Ш.) должны ...
не иметь внутренних противоречий и двойных
толкований. Это должно быть обязательным тре-
бованием ко всем учебным материалам.
Президент РФ В.В.Путин,
NEWS.ru.com, 19.02.13.
Бог – не фраер, это верно,
Но писатель точно скверный:
Библия – всех книг предтеча,
А полна противоречий!
Богу наплевать на массы –
Он хозяин нашей кассы!
Ну, а нам как речь держать,
Чтоб не хуже соблазнять?
Дан заказ – косить под Бога:
Изложить высоким слогом
Мы историю страны
Извернуться так должны,
Чтоб народ поверил сказке
Без сомнений и отмазки:
Президент отметил в речи –
Никаких противоречий!
Написать – оно не ново:
Будут бабки – будет слово!
Нужен бал – купите свечи:
Как бюджет – уже намечен?
Утвеждён? – По мере сил
Мы откатим за распил:
Что напишем, то и примут –
Бабки сраму-то не имут!
Наше дело – бабки взять,
Ну, а что там написать...
Как просили – так напишем:
Не волнуйтесь – слышим, слышим...
А с баблом мы – за бугор:
Мир открыт – велик простор!
Расплатились? – Нет опаски
Что побьют за наши сказки!
Вы – про совесть? Нам? Про честь?
Что за новости – бог весть:
Мы живём по давней речи –
Никаких противоречий!
Леонид Шустер