воскресенье, 3 января 2016 г.

Год Сары

Последний день 2015 года Сара Нетаниягу провела на длительном допросе в полиции. Похоже, в период «интифады ножей», при разгуле преступности высокопоставленные Пинкертоны, обессиленные сексуальными домогательствами, нашли единственный способ продемонстрировать профессионализм и доблесть: доказать, что супруга премьер-министра виновна в нарушениях закона.
Пока Сара Нетаниягу только подозревается. После многочисленных рассказов СМИ о ее прегрешениях государственный контролер Йоси Шапира включил некоторые из этих сюжетов в свой годовой отчет, опубликованный в начале 2015 года. Юридический советник правительства Иегуда Вайнштейн дал санкцию на допросы Сары Нетаниягу в полиции. По его мнению, есть основания подозревать супругу премьер-министра в нарушениях этики, а, возможно, и уголовного кодекса.

Полиция допросила Сару Нетаниягу по трем основным пунктам. Во-первых, следствие подозревает, что электрик Ави Фахима, выполнявший работы в частном доме премьер-министра в Кейсарии, получил оплату из бюджета канцелярии главы правительства. Второе подозрение: по указанию Сары новая садовая мебель и прочая утварь из столичной канцелярии Нетаниягу были перевезены в дом в Кейсарии, а заменили их старой мебелью. В-третьих, поступили жалобы на то, что Сара оплачивала из бюджетных средств уход за своим престарелым отцом, проживавшим в частном доме премьер-министра.

В связи с шумихой вокруг вызова Сары Нетаниягу в полицию, журналисты вспомнили и прежние «сенсации», связанные с ее скверным характером и криминальными наклонностями. Упоминались ее ссоры с домработницами, перенос из резиденции премьер-министра в другое место получаемых им подарков, обвинения, выдвигавшиеся против нее перед выборами в кнессет завхозом канцелярии главы правительства Мени Нафтали.

Только про присвоение выручки от сданных бутылок на этот раз не вспоминают! Правда, мелькнула – и сразу исчезла - новая версия о том, что по указанию Сары для каких-то официальных приемов покупали крепкие напитки, по квитанциям проходившие как прохладительные.

Дело в том, что истерия по поводу пустых бутылок сыграла только на руку премьер-министру. В передаче, которую 1 января 2-й телеканал посвятил преступным деяниям Сары Нетаниягу, откровенно признавалось, что нападки на нее в предвыборной кампании левого лагеря произвели негативное впечатление на израильтян и способствовали победе Ликуда. Но теперь – грозно заявили авторы программы – речь идет не о пустяках, а о подозрении в использовании государственных средств в корыстных интересах!

Автор этих строк не так информирован, как следователи полиции и журналисты центральных СМИ. Но попытаемся немного пошевелить извилинами – тем более что мои скромные публикации никак не могут повлиять на объективное раследование подозрений против Сары Нетаниягу.

Совершенно ясно одно: с тех пор как после триумфальной победы левых партий в 1992 году к власти пришел Биньямин Нетаниягу и мирный процесс забуксовал, лидер Ликуда стал объектом ненависти и оголтелой травли в израильских СМИ. Не раз публиковались журналистские расследования, изобличавшие интриги Нетаниягу, его расточительность (за государственный счет) в зарубежных поездках и в канцелярии премьер-министра. Все эти утверждения не подтверждались. (Разве что совсем недавно собака премьер-министра действительно кого-то укусила – но за это ее наказали, отправив в карантин). Поэтому всю свою неутоленную агрессивность СМИ перенесли на Сару Нетаниягу.

Замечу, что из-за молодости еврейского государства его обитатели не успели утратить местечковые повадки, выражающиеся в отношении к законно избранным руководителям. В странах с долгими демократическими традициями граждане, независимо от своих политических убеждений, могут во многом не соглашаться с национальными лидерами, но уважают их и даже (!) гордятся ими. У нас и левые, и правые позволяют себе самые разнузданные хамские нападки на главу правительства. Трудно найти цивилизованную страну, в которой журналисты подсчитывали бы, сколько воды выпито и сколько мороженого съедено в канцелярии премьер-министра. У нас при этом еще и делаются подтасовки: в «разоблачительных» статьях не упоминается, что речь идет о расходах за трехлетний период, что упомянутые яства поглощает не сам раблезиански прожорливый Биньямин Нетаниягу – а сотни и тысячи людей, посещающие в нашей жаркой стране канцелярию главы правительства. Точно так же невозможно представить, чтобы во Франции или США, кто-то «расследовал» дела о сдаче бутылок супругой президента.

Но, поскольку у нас жена Цезаря не выше подозрений, вернемся к ее персоне.

Наверняка Сара Нетаниягу – не ангел. О ее «непростом» характере откровенно высказывались многие серьезные люди. Можно поверить их свидетельствам о том, что Сара слишком часто появляется в канцелярии премьер-министра и даже вмешивается в ее работу. Но иметь скверный характер и быть слишком настырной - не уголовное преступление.

Журналисты давно поняли, что при эмоциональности и амбициозности Сары Нетаниягу ее легко спровоцировать на резкие, запальчивые высказывания. Сначала СМИ просто выставляли ее дурой, психопаткой, которая постоянно разгоняет обслугу, а в горничную швыряет туфли. Потом преследование перешло на другой уровень. Сару стали вызывать в суд и в полицию! 

Супруга премьер-министра недавно прямо заявила, что компанию по ее дискредитации организует и финансирует (!) «Едиот ахронот». По этому поводу можно сказать только то, что «Едиот» подробней других газет освещает скандалы, связанные с Сарой, наиболее злобно критикует Биньмина Нетаниягу, а ранее настойчиво рекламировал Сильвана Шалома - родственника владельца газеты и бывшего претендента на лидерство в Ликуде, недавно ушедшего в отставку из-за подозрений в сексуальных домогательствах.

Самым шумным «делом» был иск домработницы Лилиан Перец, которая обвинила Сару в издевательствах над ней и потребовала огромную компенсацию за якобы не доплаченные ей деньги. Лилиан проработала в доме Нетаниягу в Кейсарии шесть лет. Если ее действительно так третировали, то почему она не уволилась? Найти работу по уборке квартир в Израиле несложно. Сара представила письма Лилиан, в которых та рассыпалась в благодарностях за хорошее отношение к ней! Вообще непонятно, как могла домработница, жаловавшаяся на бедность, затеять дорогостоящий процесс и оплачивать недешевых адвокатов... СМИ как-то забыли об этой истории.

Заглохло и «дело», инициированное завхозом Мени Нафтали. Нашлись люди, сообщившие, что каждую неделю он привозил к себе домой ящики с провизией из канцелярии главы правительства. «Русская» работница резиденции премьер-министра заявила, что этот ранимый человек, жаловавшийся на грубое обращение, грубо домогался ее и лапал на каждом шагу.

Что касается нынешнего расследования, то трудно спорить с высказыванием самых пылких комментаторов о том, что общество имеет право всё знать о руководителях государства. Раз открыто дело, пусть полиция разбирается. Но смешно выглядят журналисты, с пафосом разглагольствующие о присвоении государственных средств. Даже если бы оправдались три подозрения, которые изучает следствие, речь здесь идет о грошах по сравнению с растранжириванием государственных миллионов в «деле Холиленд» или «деле о коррупции в Налоговом управлении». Те же самые журналисты не возмущались, когда главным фигурантам этих дел дали пустяковые сроки.

Сара Нетаниягу уже объяснила, что уход за отцом оплачивала деньгами, снятыми с его счета. Даже если имело место использование в частном доме премьер-министра «садовой мебели» из его канцелярии, то, возможно, она уже вернулась назад. В любом случае известно, что в израильских госучреждениях обстановка крайне скромная и там не увидишь музейную мебель. Трудно предположить, что Нетаниягу, обладатель крупного состояния, нуждался в оплате частных услуг электрика из госказны. Повторю: даже если будет доказана вина Сары, все указанные «хищения» не тянут на уголовные преступления – разве что на административные нарушения.

Наши СМИ занимаются неприглядным подстрекательством. Еще неизвестно, что происходило на допросе Сары, а криминальный эксперт 2-го телеканала Гай Пелег уже цедит: «Не могу отделаться от ощущения, что жена Нетаниягу встретила в полиции снисходительное отношение». Снисходительное отношение – это когда журналисты, не комментируя и в дальнейшем больше не вспоминая, сообщают, что закрыто дело о попытке приватизации министром финансов Ольмертом второго по величине израильского банка «Леуми», который он хотел продать по дешевке своим заграничным друзьям-миллиардеров.

Снисходительно всегда относились и СМИ, и следственные органы ко всем женам политиков и других ответственных деятелей, кроме супруги Биби!

Жена Ицхака Рабина в период его работы послом в США нарушила закон, запрещавший израильтянам открывать валютные счета за границей. Сару Нетаниягу попрекали тем, что она куда-то перенесла (не присвоила) подарки, вручавшиеся мужу. Когда Рабин вторично стал премьер-министром, стало известно, что получаемые им от иностранных коллег подарки его супруга сбывала в комиссионки! Тем не менее наши СМИ боготворили Лею Рабин.

Жена экс-премьера Барака Нили Приэль наняла филиппинскую домработницу, которая из-за просроченной визы находилась в Израиле незаконно. Работодательница не заключила с ней контракта и не обеспечила ей медицинского обслуживания. За это ее практически не наказали.

Юридический советник правительства Иегуда Вайнштейн, санкционировавший расследование жалоб на Сару Нетаниягу, заявил следователям, что «не знал» о трудившемся в его доме гастарбайтере, который не имел разрешения на такую работу. Его супруга Авива Вайнштейн за нарушение закона выплатила штраф в размере трети оклада ее мужа.

СМИ старались не писать ничего негативного о жене Ольмерта (как и о его детях, уклонявшихся от службы в армии). Тем не менее, когда он стал премьер-министром, одна из организаций, борющихся за чистоту власти, сообщила, что у Ализы Ольмерт покупают ее картины по завышенным ценам строитель фешенебельных зданий Акиров и другие небедные люди, нуждающиеся в протекции. Эта информация никого не заинтересовала. Кстати, до карьерного взлета Эхуда Ольмерта никто не знал, что его жена – столь известная художница и драматург. Еще одна интересная деталь: в своих показаниях по «делу Холиленд» Шула Закен рассказала, что на взятку от госсвидетеля Дехнера приобрела квартиру, дизайн которой доверила Ализе Ольмерт.

Поскольку СМИ запугивают общество огромным ущербом, который Сара Нетаниягу наносит госказне, стоит напомнить, как на самом деле выглядит использование государственных средств на личные и бытовые нужды.

Далия Ицик, известный деятель Аводы, после «размежевания» перешла в Кадиму. За это ее вознаградили постом председателя кнессета. Когда президент Кацав стал подсудимым и подал в отставку, она, согласно закону, некоторое время замещала его. В бытность Далии Ицик спикером одна из газет поместила скромную заметку, в которой рассказывалось, что она из бюджета кнессета оплачивала ремонт своего дома, а также прибретение одежды, покупку телевизоров, бытовой электроники и даже кухонного оборудования. Сразу после этой публикации Ицик быстро и тихо вернула в парламентский бюджет растраченные деньги. СМИ не стали смаковать подробности этой позорной истории и мгновенно забыли о ней. Можно представить себе, какой линч они бы устроили, если бы нечто отдаленно похожее совершила Сара Нетаниягу!

31 декабря Сару Нетаниягу допрашивали насчет садовой мебели и оплаты работ электрика в элитном подразделении 433. Можно подумать, что расследуется дело о страшных преступлениях, угрожающих экономике и безопасности Израиля, и других серьезных забот у израильской полиции нет...

Похоже левые круги рассчитывают превратить 2016 год в «год Сары». Но напрасно наши СМИ уверяют народ, что перед следующими выборами в кнессет надо будет непременно наказать семью Нетаниягу за прогрессирующую безнравственность. Избиратели прекрасно информированы о том, кто ворует государственные деньги, кто берет взятки, кто занимается «откатами» и кто пытается натравливать их совсем не на тех, кто вредит стране.

2 комментария :